Когда в Украине что-то произойдет?

Post navigation

Когда в Украине что-то произойдет?

Откуда исходит угроза украинскому государству — об этом и многом другом в интервью From-UA рассказал лидер партии «Великая Украина» Игорь Беркут.

— Игорь Витальевич, произошедший недавно штурм Верховной Рады афганцами и чернобыльцами произвел заметное впечатление на власть и общественность. Как Вы думаете, кто стоит за этими событиями?

Лидер партии «Великая Украина» Игорь Беркут— Недовольство по поводу отмены льгот существует во всех слоях населения, где эти льготы отменяются, даже там, где отменяются мнимые льготы. В среде афганцев и чернобыльцев это недовольство очень сильно проявлялось в постоянном общении, потому что в отличие от предпринимателей у афганцев и чернобыльцев много горизонтальных связей между собой. И слухи об этом, конечно же, доходили до Администрации Президента. И как бы поступил любой человек, наделенный властью? Он бы решил из этого протеста выпустить пар.

Было принято решение собрать афганцев и чернобыльцев под руководством абсолютно управляемых властью лидеров и привести их под Верховную Раду. Таким образом, люди были свезены, протест был выражен. Конечно, было договорено, что в ответ на этот протест будут некоторые уступки. То же самое произошло и с «налоговым Майданом»: как только сверху пошли на некоторые уступки — все затихло и превратилось ни во что.

В случае с афганцами единственным спорным моментом остался прорыв нескольких человек к зданию Верховной Рады. Этот прорыв показал, что весь протест был спланирован самой же властью. И я здесь ставлю власти оценку пять, потому что наконец-то они стали предвосхищать события.

 

Но несанкционированный, как мы думаем, прорыв дал понять, что лидеры афганцев и чернобыльцев испугались этого прорыва точно так же, как и власть, потому что это была инициатива изнутри. Вспомните, как потом люди, которые управлялись лидерами, встали спиной к милиции, лицом к афганцам, чтобы не допустить больше такого прорыва. Прорыв был искренним.

 

Считаю, что афганцев и чернобыльцев «развели». Для журналистов хорошо было бы расследовать, каким образом попали афганцы и чернобыльцы в Киев, кто оплачивал эту «экскурсию». И я почти уверен, что мы выясним, что автобусы для этой поездки, проживание и питание опосредованно оплачивалось Партией регионов либо ее представителями.

Если посмотреть на лидеров, то бывший директор «Артека» Борис Новожилов большую часть своей сознательной жизни проработал в ДУСе (Государственном управлении делами. — From-UA), где много лет обеспечивал отдых, развлечения и массажи представителям различной власти. И вдруг он теперь второе, самое деятельное лицо в афганской организации «Никто, кроме нас». И вся пресса, все телевидение, как по команде, начали говорить, что Новожилов — афганец.

Вот, как нам кажется, истинная подоплека этих событий, и отвлечение внимания такими спровоцированными акциями власти, мы считаем, на голову выше, чем то, что могли позволить себе скудные до идей сторонники БЮТ и НУ-НС, которых хватало только на то, чтобы студентов и бабушек вытаскивать и платить за махание флагами. Эта операция гораздо более интересная. Если было бы реальное желание афганцев поехать с протестом, то, разумеется, численность милиции, «Беркута» и всех, кто встречал афганцев около Верховной Рады, была бы сопоставима с тем количеством, которое сопровождает суд над Тимошенко. Разумеется, если бы были серьезные протесты, то все дороги были бы перекрыты КамАЗами, и эти автобусы тормозились бы милицией еще по пути в Киев.

— Вы считаете, что протест афганцев и чернобыльцев закончится тем же, чем и все предыдущие протесты — то есть льгот их все-таки лишат?

— Как вы знаете, Новожилов объявил, что теперь они приглашают все независимые общественные организации на форум и на этом форуме будет назначена дата следующего штурма Верховной Рады. Ну, глупость сама по себе…

Что касается льгот, то думаю, что здесь будет, как и с предпринимателями: какие-то льготы будут протянуты, отдалены, а то, что сохранится, будет выставлено на щит. Но, убирая социальные льготы, мы вопрос не решаем. Если в сельской местности закрыли 75 % больниц — медицина от этого не стала лучше. В сельской местности закрыто 60 % школ — из трех две школы закрыли. Что, в оставшихся образование стало лучше? Не стало, они все равно на ладан дышат.

— И как по-Вашему в таком случае быть?

— Для того, чтобы были льготы, должно быть больше денег в стране. Для того, чтобы было больше денег в стране, нужно поменять в принципе общественно-политическую модель. Пока главные центры прибыли всей украинской экономики будут находиться за границей, никаких денег в стране не будет. Недавно Великобритания приняла совершенно зверские законы против любых попыток организовать центры прибыли в оффшорах. Канада приняла закон, по которому налоговой полиции относительно крупного капитала даны широчайшие полномочия по расследованию, выявлению, такая деятельность приравнивается к измене родине.

Хочу обратить ваше внимание, как Россия чуть не пошла по украинскому пути в 90-х годах, когда олигархи стали создавать свои партии, спонсировать их, стали идти в парламент, и когда Ходорковский начал разносить деньги депутатам и в физическом, и в метафизическом смысле — и Дума начала снижать экспортную пошлину на нефть. К чему бы это привело? К украинскому варианту: Россия была бы нищей страной, зарплата в России была бы, как в Украине, а не на 270 % выше, и пенсии тоже, потому что олигархи, контролирующие парламент, принимают налоговые законы, которые их совершенно не тревожат.

 

Поэтому и получается, что в России на тонну экспортируемой стали налогов в 3 раза больше, чем у нас. Мало того, в России нельзя и вывозить по заниженным ценам, как это у нас происходит, потому что там существует цена мирового рынка. До тех пор, пока крупный капитал или олигархия будут в том или ином виде контролировать власть, правительство, парламент, он будет принимать законы, которые выгодны им.

Яркий пример — принятие налога на дивиденды в 5% — это самый низкий налог на планете Земля. Им и зарплату не нужно получать, потому что получить через дивиденды гораздо выгоднее любые суммы. Эта строчка в Налоговом кодексе была принята тогда, когда у мелких спекулянтов, которых почему-то называют предпринимателями, отняли большую часть льгот. Сегодня мне задали вопрос, почему я называю предпринимателей мелкими спекулянтами. Я говорю: потому что нужно смотреть правде в глаза. 97 % предпринимателей ничего не производят, они только занимаются перепродажей. А это и есть мелкая спекуляция. Поэтому когда мелкие спекулянты пришли к супер-спекулянтам просить у них налоговую подачку, им кинули кость.

— Получается, что напрасно радовались те, кто увидел в штурме Верховной Рады реальный народный протест?


— В Украине нет народа в самом плохом смысле. У нас сегодня два народа, один из которых — бандеровцы, и второй народ, его большая часть, ¾, — это «совки тупорылые». Украинскую государственность ждет финал. Я уже говорил, что 20 лет (1991-2011) — это эпоха несбывшихся надежд. Еще 2-3 года назад люди ожидали выборов. Сегодня уже нет никаких надежд в обществе. Далее — нищание, которое будет незаметно. Как лягушку убивают: ее же кладут в теплую воду и повышают температуру, и она не знает, что она умирает, она засыпает в тепле. Так и народ.

 

Поэтому абсолютно уверен, что украинская государственность в том виде, в котором она существует, потерпит крах, и ей будет просто необходим определенный толчок. Я вижу этот толчок и неоднократно о нем говорил. Я вижу этот толчок, когда в Крыму разгорится национально-освободительная борьба крымских татар. Это будет последняя точка, это будет финал. Именно оттуда пойдет разрушение украинского государства. Если сегодня понять, что Турция — это самая мощная страна в нашем регионе, наша армия по сравнению с турецкой — это пенсионерка по сравнению с отрядом «Беркута». Организованная, обученная, постоянно воюющая, что очень важно. Турецкой армии может противостоять только российская, потому что она тоже постоянно воюет в Чечне, натаскивается. По флоту — по сравнению с турецким у Украины нет флота. Поэтому как только братьями-мусульмане будут спровоцированы конфликты — сразу все будет блокировано турецким флотом. А, разумеется, Польша, Румыния, Венгрия, все страны выскажутся за разделение украинской территории, разрушая таким образом своего извечного конкурента — Украину.

— Но ведь в Крыму есть российский флот, Россия заинтересована в сохранении этого региона за собой. Как Россия себя поведет?

— Вот это вопрос к будущему президентству Владимира Путина, потому что, скорее всего, этот конфликт будет через несколько лет. Речь будет идти не о Севастополе, а, например, об анклаве от Севастополя до Судака, поэтому будет сделано так, что у России не будет никакой возможности вмешаться. Когда в Крым войдет группировка НАТО под эгидой ООН — Россия же не пойдет на войну со всеми. За что? За то, чтобы опять отстоять украинцам Крым?

— Если вернуться к народным волнениям, спровоцированы они или поставлены властью, как Вы считаете, будут ли масштабные народные волнения революционного типа?

— Не может быть революции без четырех факторов. Давайте вернемся к ситуации в Египте. Все говорили, что сначала революции возникали с идеологией и с лидерами, потом стали возникать без идеологии, но с лидерами, то теперь говорят, что революции возникают и без лидеров, и без идеологии — например, египетская. Что сейчас происходит в Египте, о чем, конечно, мировые СМИ не дают картинку? Любая кучка собравшихся людей подавляется с определенной жестокостью, а власть осталась полностью у той элиты, которая была при Мубараке. Теперь возвращаемся к нам. Для того, чтобы была революция, должна быть ситуация, когда «верхи не могут, низы не хотят». Но ввиду того, что у нас два народа, низы не хотят совершенно разновекторно. Это может спровоцировать в дальнейшем рассоединение по примеру Чехословакии, Югославии и других стран. Претензии, которые выставляет большая часть народа к власти, и те претензии, которые другая часть народа выставляет — они одинаковы, но результат видится совершенно по-другому.

Втрое — это наличие революционной организации. Не может революционная организация заседать в штабе Партии регионов. Нет сегодня спроса на такую организацию, потому что все думают, что оно как-то само собой рассосется. Третье — у этой организации должен быть определенный ресурс. И четвертое — это благоприятная внешнеполитическая обстановка, иначе такая революция сразу обречена на провал и на удушение. Если представить, что афганцы захватывают Верховную Раду или Кабинет министров, выставляют своего лидера и все — будет признано, что это путч, и он будет подавлен внешними силами под эгидой защиты мирного населения. Из этих четырех причин любая может отсутствовать. Но при том, что отсутствует, как у нас, из четырех четыре, возможен только переворот. Внутриэлитный переворот может возникнуть через год, два, три, четыре…

— Какие же есть возможности и условия для внутриэлитного переворота?

— Внутриэлитный переворот сегодня делается всегда из-за рубежа. Давайте представим, что, например, где-нибудь за рубежом — в Брюсселе или Вашингтоне — недовольны тем, что нельзя добить Россию. Самая болезненная точка для России — это Украина. Еще Бисмарк писал, что победить Россию можно только тогда, когда отколоть от нее Украину. Что нужно сделать? Нужно поставить здесь у власти людей, абсолютно прозападных и управляемых, которые на генетическом уровне ненавидят социальное, коллективное государство, которые тупо уперты в неолиберальные идеи. Для этого нужно приготовить Виктора Федоровича на заклание.

 

Такой внутриэлитный переворот возможен, и я бы даже поставил на его вероятность 25 %. Что делать? По дипломатическим каналам Виктору Федоровичу сообщается: что делать с Тимошенко — решайте сами, мы будем свое говорить — а вы свое делайте. США Тимошенко из тюрьмы могут выпустить за четыре дня, только начав расследование по отмывке средств 3-4 ближайших олигархов из окружения Партии регионов. И все — Тимошенко будет на свободе. Значит, им это не нужно, потому что если бы мы с вами сидели в США, то нам бы так же было выгодно, чтобы Тимошенко села в тюрьму. Почему? Обязательно нужна жертва. Было бы удобно, если бы Юрий Луценко пострадал от цирроза печени или потерял зрение, то есть стал инвалидом. Так создаются условия игры на три года вперед.

Итак, у нас есть Тимошенко в тюрьме и нужна жертва. И нужен тот, кто будет объявлен «демократическим лидером». Допустим, выбирают Яценюка, потому что бюджеты, которыми распоряжается партия Яценюка, уже сопоставимы с бюджетами африканских государств. Даже официальная их часть. Речь идет о десятках миллионов долларов расходов на партию.

 

Партия регионов вроде бы растит оппозицию, с одной стороны, с другой стороны, такое чувство, что Виктора Федоровича готовят на заклание. Потому что нет смысла свергать Виктора Федоровича при правительстве, которое и так выполняет все, что скажут из-за рубежа. И когда у них будет возможность нанести удар по России, режим Виктора Федоровича объявляется даже не диктаторским, а криминальным.

 

Есть жертва, в тюрьме оппозиция и еще наберется фактов. И все мировые СМИ в течение 1-3 дней заполняются картинками. Далее, как из моей практики, приглашает советник по культуре нейтрального посольства и говорит: «Уважаемый… (и дальше любого из десятка первых олигархов ставьте — то ли Ринат Ахметов, Игорь Коломойский либо Пинчук) Вы позиционируетесь так, что вы являетесь частью криминального режима, и мировая общественность не допустит, чтобы этот режим существовал. И у вас есть выбор: либо оставаться с этим режимом, но тогда вы должны понимать, что будет с вашими капиталами. Но мне кажется, что если вы обратите внимание на вот этого человека — то у вас все будет хорошо».

 

Это называется внутриэлитный переворот.

— Есть ли возможность у нынешней власти избежать этого сценария?

— Есть. Если события в мире будут развиваться так, что вообще будет не до Украины. Почему сейчас интерес к внутриэлитному перевороту может возникнуть? Если будет продолжаться усиление России, ее контакты с Германией и т. п. То есть — если будет вообще не до Украины. Кого сейчас интересует, что происходит в Македонии, Хорватии, Словении? Это совершенно не интересно, потому что это задний двор. Когда надо будет — вернемся и наведем порядок, а сейчас пока не до них. Это первый и единственный вариант — если будет не до Виктора Федоровича. Все. Других нет.

— Что можно сделать власти в Украине, чтобы застраховаться от внутриэлитного переворота?

— Виктор Федорович должен сделать три шага. Первое: отдать «Межигорье» ветеранам войны и переселиться жить на Банковую, и для этого под апартаменты целый этаж себе отремонтировать хоть с мрамором, хоть с ониксом и любыми причиндалами. Второе — отправить младшего сына служить в армию в казармы, напротив казарм Черноморского флота России, пускай друг на друга смотрят в снайперский прицел. Третье — начать настоящую войну с олигархатом, а следовательно, и с парламентом. Нельзя победить олигархов, не победив парламент. Начать с роспуска парламента, с новой модели, с репрессий, с обязательной перерегистрацией всех центральных телеканалов в Украине. То есть война со всей системой, которая строилась последние 20 лет. И здесь бы он мог получить западную поддержку.

— Почему?

— Потому что для этой войны он мог бы привлечь большое количество специалистов с Запада — из Германии, Британии, Чехии и т. д. Потому что если будет поставлена задача на настоящую реформацию страны, то очень многие на это откликнутся. Буквально речь пойдет о реформах на уровне серьезнейшей встряски, как послевоенные реформы в Европе, и он мог бы привлечь из Европы много специалистов для этого. Что касается наших — кого из наших не поставь министром транспорта — он через год мультимиллионер! То есть привлечь для управления страной широкие кадры специалистов и профессионалов из-за рубежа, и можно будет отвлечься от того, что начнут сразу все разворовывать.

А попытки часть делать, часть не делать… Раскладушка Юлии Владимировны в задней комнате Кабмина «не канает».

— И когда, по-Вашему, может что-то произойти?

— Мне кажется, что по-настоящему серьезных событий скоро ждать не стоит, потому что со следующего года, с ранней весны, будет всеобщий ажиотаж — что мы должны быть едины, что зарываем топор войны в честь Евро-2012. Поэтому думаю, что серьезные выступления могут быть после того, как пройдет похмелье после Евро (я имею в виду не пивное, а национального масштаба) и выяснится, что пустые стадионы надо содержать. И никто не заработает, потому что приедут болельщики, у которых бюджет 15 евро в день. И тогда время придет.

Беседовала Надежда БАБЕНКО

http://www.from-ua.com/politics/a1ef100f5c509.html

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня