В симферопольской религиозной мусульманской общине «Сабур» («Терпение») с удивлением и недоумением восприняли неуклюжие попытки перевести обострившееся в последнее время социально-политическое противостояние в крымскотатарском сообществе в религиозную плоскость. Об этом «Новоросс. info» сообщил председатель совета мусульманской общины «Сабур» Камиль Аметов.
— Исламизм или, говоря иначе, исламский радикализм — так будет правильнее, — предполагает применение жестких, крайних методов при ведении пропаганды распространения ислама по всему миру и решении вопросов, связанных с повсеместным строительства мечетей во всем ареале проживания мусульман.
Так о каком, скажите мне, исламском радикализме лидеров меджлиса, в частности Рефата Чубарова, может идти речь, если этот человек, будучи первым заместителем председателя меджлиса, президентом Всемирного конгресса крымских татар и лидером депутатской фракции «Курултай-Рух» в Верховной Раде Крыма, говорит о необходимости возрождения ислама в Крыму, о необходимости строительства мечетей в городах и районах, но без малого целый год не оказывает никакой помощи в решении вопроса о предоставлении земли для строительства квартальной мечети без минарета в микрорайоне Петровская балка в Симферополе, несмотря на неоднократные обращения мусульманской общины «Сабур» в его адрес, и даже не отвечает на эти просьбы ни нам, ни руководству Верховной Рады?!
Я вовсе не собираюсь умалять заслуги Рефата Чубарова в решении вопроса о строительстве Буюк Джума Джами (Главная соборная мечеть — ред.) в Симферополе, но его поведение по отношению к нашей общине и ко всем мусульманам Петровской балки, к сожалению, позволяет сделать вывод о том, что в последнее время он, наверное, просто использует исламскую риторику в публичных вступлениях для поднятия своего падающего рейтинга среди наших соотечественников.
Более того, насколько мне известно, ни одна из организаций, находящихся в оппозиции к нынешнему руководству меджлиса, не высказывала каких-либо обвинений в адрес Мустафы Джемилева, Рефата Чубарова и других по поводу исламизма или исламского радикализма. Претензии к ним со стороны ряда общественных организаций и меня лично, как председателя совета мусульманской общины «Сабур», касаются их авторитарного стиля руководства меджлисом, их недостойного отношения к ветеранам нашего Национального движения и их бездействия в решении вопросов предоставления земли под строительство жилья для возвратившихся соотечественников и тех 150 тысяч соотечественников, которые, по их же, лидеров меджлиса, словам, желают вернуться на нашу историческую родину из мест ссылки в Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, России и Киргизии…
— Что Вы тогда можете сказать о салафизме, и как Вы относитесь к появляющимся в сми статьях и сообщениях о том, что лидеры оппозиционной меджлису общественной организации «Себат» являются приверженцами этого исламского религиозного течения, зародившегося в Саудовской Аравии?
— Мне приходилось слышать о том, что некоторые из руководителей общественной организации «Себат» исповедуют салафизм, но я не знаю, насколько это соответствует действительности. Об этом вам лучше поинтересоваться у самих лидеров «Себата».
Я как председатель совета мусульманской общины «Сабур» еще раз хочу подчеркнуть, что претензии организаций, участвовавших в митинге перед зданием Крымскотатарского академического музыкально-драматического театра в понедельник 21 ноября, к лидерам меджлиса не касаются религиозных вопросов, не связаны с решением проблем строительства мечетей в местах компактного проживания крымских мусульман и возврата сохранившихся культовых зданий мусульманским общинам.
Там на митинге никто не обвинял руководителей меджлиса ни в исламизме, ни в исламском радикализме…
— Как тогда Вы можете истолковать тот случай, когда один из участников митинга возле Крымскотатарского театра в Симферополе сорвал папаху с головы руководителя секретариата меджлиса Заира Смедляева. Ведь получается, что человек, совершивший подобный поступок, не считает главу меджлисовского секретариата верующим мусульманином, раз позволяет себе делать такое вещи!..
— По-видимому, этот человек хотел помешать Заиру Смедляеву перебивать выступающих на митинге, и в тот момент он, наверное, не задумывался о том, что оскорбляет его религиозные чувства и достоинство, а может тот парень вообще не знает этого обычая (о недопустимости насильственного снятия головного убора с мусульманина).
Мне очень досадно, что так произошло. Однако, я считаю, что ему, как руководителю секретариата меджлиса, тоже следовало вести себя более подобающим образом…
По материалам: http://novoross.info/