Мехти Исламов продолжил дело Фаберже

Post navigation

Мехти Исламов продолжил дело Фаберже

Мехти Исламов продолжил дело Фаберже

Традиционные свадебные украшения крымских татар, современные кольца, серьги и браслеты, а также коллекция драгоценных яиц а-ля Фаберже – таков перечень изделий национального ювелирного дома, основанного Мехти Исламовым. К международному дню ювелира, который отмечается 31 января, мастер рассказал РИА Новости Крым о восточном колорите в его ремесле и самых дорогих работах.

Крым в яйце

Серия подарочных яиц посвящена памяти Ивана Айвазовского. Ювелир спроецировал картины художника в лаковые миниатюры. Сувенир в тончайших деталях воспроизводит оригинал.

«Создавая яйцо, художник пишет в ограниченной композиции. Иногда я совмещал несколько полотен в одной, чтобы получить цельную сферу», — поясняет Исламов.

Отдельным произведением искусства можно расценивать сам постамент для яйца. Каждый украшен бриллиантами, эмалями и драгоценными металлами. На создание самого дорого яйца Мехти Исламов затратил более двух лет.

Ювелир черпает вдохновение именно в крымской тематике. Помимо произведений Айвазовского, на поверхность экспонатов перенесены копии картин передвижника Киселева и мастера крымских пейзажей Орловского.

Стоит отметить, что Мехти Исламов — полный кавалер Ордена Карла Фаберже, учрежденного российскими ювелирами. Такой чести в мире удостоены всего восемь человек, и Мехти Исламов среди них — единственный практикующий мастер.

Классика с восточным ароматом

Все работы ювелир создает по собственным эскизам, основанным на традициях крымских татар, но с адаптацией под современную моду.

«Классические техники я пропускал через свое художественное видение. Мои изделия имеют аромат востока», — объясняет специалист.

В люксовом сегменте автора более 2 тыс экспонатов. Мастер создавал национальную коллекцию около семи лет. Среди работ, которыми гордится ювелир, – оклад Корана.

«Переплет и оформление священных писаний имеют точные характерные особенности, при этом глубоко индивидуальны. Моя цель была создать крымский оклад Корана. Ни одна из других накладок в своей основе не сделана на горячей эмали. Все ранее используемые вставки были прикрепленными. Я же задался целью создать из материала всю основу», — пояснил Мехти.

Работа с эмалью, признается мастер, достаточно сложный процесс. Она капризна, при малейшей ошибке лопается или разрывается. Данный оклад создавали дольше года. В нем совмещено несколько техник, при этом вся композиция имеет крымскотатарский почерк. Сейчас книга находится в частной коллекции.

Ценовой потолок определить невозможно. Стоимость эксклюзивных экспонатов растет с победой на фестивалях или конкурсах.

«К примеру, кинжал. Он – бесценный. Такого уровня декорирования холодного оружия в регионе нет», – с гордостью отметил Мехти Исламов.

Дух времени изделиям аутентичной коллекции придает искусственное старение. Обыватель вряд ли определит период создания.

Еще один эксклюзивный экспонат автора — серебряный пояс. Согласно традициям крымских татар, каждая невеста получала его от жениха. Помимо эстетической красоты, свадебный подарок был неплохим финансовым вложением.

«В поясе я использовал современные шарниры, они прочно держат звенья. Их создание было достаточно сложным. Деталь мала в объеме, уникальна технологически, при этом полностью стилизована», — пояснил мастер.

Помимо выставочных изделий, ювелир выпускает коллекции женских и мужских украшений. Кольца, серьги, браслеты и кулоны выполнены из серебра. Почти все они по восточной традиции довольно массивные, с камнями и тончайшей филигранью. Серьги с малахитом, браслеты с лазуритом, колечки с бирюзой популярны на полуострове. Но, как выяснилось, основной спрос на них — на материковой части России.

Империя ювелира

Сейчас Мехти Исламов создал настоящую крымскую фабрику ювелиров. Практикуется уже третье поколение начинающих художников. В доме «Дюльбер» ученики познают все этапы производства, от канонов теории до малейших нюансов практики. Сотни часов уходят на отлив и протяжку драгоценной проволоки, затем — сплавка зерен, сортировка. Тонкости процесса остаются в секрете и за пределы мастерской не выходят.

Среди молодых сотрудников ювелирного дома — Энвер Велиев. Парень самостоятельно в совершенстве освоил 3D-моделирование. В его работах стройматериал – бриллианты.

Сам Мехти Исламов был первым крымским татарином, получившим высшее художественное образование в училище им. Самокиша. Наставник ювелира Сергей Шихатов открыл для молодого специалиста тайны старинной школы крымско-татарской филиграни.

«Я реализовал всего 30 процентов из всех своих задумок. Многое остается на бумаге. При создании эскизов вдохновение бежит впереди меня. Дорабатывая один, я уже чувствую и вижу следующий. Мне не хватает рук», — признается ювелир.

На минувшей неделе Мехти Исламов стал вице-президентом Ремесленной палаты Крыма. В новой должности планирует разработать «дорожную карту» развития местных мастерских и привлечения внимания туристов к качественной продукции крымских ремесленников.

Источник: http://crimea-news.com/society/2018/01/31/370224.html

Похожие материалы

Ретроспектива дня