Патриотизм и «патриоты»

Post navigation

Патриотизм и «патриоты»

Прочитал как-то из Сократа относительно патриотизма, очень понравилось: «Патриотизм не требует от индивида соглашательства со всем тем, что делает его страна, он скорее требует постоянного критического анализа с намерением сделать эту страну как можно более успешной». И сразу вспомнил наших профессиональных «патриотов» галичанского разлива. Они круто подходят к этому вопросу.

Вот цитата из одного националистического сайта: «Украине нужен один украинский национальный государственный патриотизм, который рассматривает ее как единственную территориальную, государственную, национальную и культурную целость». «Постоянному критическому анализу с намерением…» тут места нет. И быть не может, поскольку сразу рухнет само понятие современного украинского патриотизма, который базируется в основном на воинствующей русофобии.

В качестве исторического ликбеза достаточно вспомнить не такое уж и далекое прошлое. Для начала надо обратить внимание на удивительное явление: галичане жили вне решений и последствий Переяславской Рады, не было в Галиции голода 1933 года. Но именно галичане громче всех жалуются на «почти 350-летнее московское иго», «насильственную русификацию», «сталинский голодомор». А жители областей, дольше всего пребывавших «под игом» — вот ведь парадокс! — настроены в основном пророссийски. Рассмотрим Галицию в конце ХIХ — начале ХХ века. Коренное население Галиции, находившейся тогда в составе Австро-Венгрии, считало себя частью единой русской нации, а Галицию называло «Русь подъяремная». То есть под ярмом. Русский язык был тут родным. На нем писали, на русском выходили газеты и журналы, издавались книги.

Когда началась Первая мировая война, из Вены в Галицию был направлен представитель австрийского МИДа при верховном командовании барон Гизль. Вот что он доносил по начальству: «Украинизм не имеет среди народа опоры. Это исключительно теоретическая конструкция политиков». Добавлю от себя австрийских политиков. Донесение было получено, выводы сделаны. За симпатию к России были казнены тысячи людей. Сотни тысяч галичан были брошены в концлагеря, сотни деревень сожжены, а их жители депортированы вглубь Австрии (в дороге многие из них погибли от голода, холода и болезней). Австрийские офицеры получили право самовольно творить расправу над населением. Никаких доказательств вины не требовалось. Казнить могли за одно сказанное по-русски слово, за хранение русской книги. Солдатам выдавали специальные шнуры для виселиц. Среди казненных были мальчики и девочки 5-7 лет и даже грудные младенцы. По воспоминаниям современников, переживших этот ад, «…убивали и арестовывали по наводке украинофилов, мстивших собственному народу за свое банкротство. Доносы были единственным, на что оказались способны эти деятели».

Это был геноцид чистой воды. От полного истребления галицко-русское население спасло наступление царской армии. Всего же за 1914-1917 годы было убито более 60 тысяч человек. Свыше 100 тысяч умерло в концлагерях. Количество галичан, погибших во время принудительной депортации вглубь Австро-Венгрии, не поддается учету. При отступлении русской армии в 1915 году бежало в Россию от ста тысяч до полумиллиона. А потом грянула гражданская война, и в Галицию они уже наверняка не вернулись. Зато туда вернулись поляки. Не без помощи Петлюры. И остались предатели и доносчики. И еще одна цитата из откровений соратника Пилсудского, Владимира Бончковского, о целях насаждения «украинской национальной идеи»: «Для того чтобы на востоке не иметь дела с 90 миллионами великороссов плюс 40 миллионов малороссов, не разделенных между собой, единых национально». Так что мы имеем в современной Украине пришедших к власти наследников предателей и продолжателей дела Австро-Венгрии и Польши, противников страны «единой национально». Зато они все «украинские патриоты», элита в тысячу, и не более, голов, в заложниках у которой население в 46 миллионов.

Реальная родина этих патриотов власть, деньги и бредовые идеи, позволяющие держать страну в состоянии «не единой национально». Патриотизм по Сократу, требующий «постоянного критического анализа с намерением сделать эту страну как можно более успешной», для них смерти подобен. В успешной стране эта «элита» обречена на прозябание, соответствующее их умственным, нравственным и духовным способностям. При наличии полного отсутствия всего этого, в чем мы ежедневно убеждаемся. Поэтому их патриотизм это вышиванки, «боевой гопак», трипольско-арийское прошлое, «виключно українська мова», набор страданий, наковырянный из прошлого, и героизация предателей. А в чем же в таком случае заключается наш с вами патриотизм, 46 миллионов моих дорогих соотечественников?!

Евгений КОРОТКОВ

Похожие материалы

Ретроспектива дня