Почему Обама нервно курит

Post navigation

Почему Обама нервно курит

Женевское коммюнике от 17 апреля 2014 не соблюдается, и это признают все его стороны спустя неделю после подписания документа. Об этом накануне прямо заявил и Сергей Лавров, не стесняясь в выражениях. В первые же часы Киев и Вашингтон сделали всё, чтобы сорвать договорённости и использовать их против России и Юго-Востока.

Почему Обама нервно куритРоссийская сторона открыто говорит, что видела этот замысел изначально и понимала его.

 

Тогда зачем подписывала то, что противная сторона не собиралась выполнять? Зачем подставляла себя под критику об очередной «сдаче страны» Западу?

Чтобы понять действия России в конфликте вокруг Украины, необходимо смотреть на всю историю конфронтации с Западом в последние несколько лет, а не эпизодично по Украине, Сирии или, скажем, Ирану.

 

Россия ведёт большую игру, ставка которой — переформатирование международных отношений с однополярного на многополярные и лишение США статуса мирового жандарма.

 

Сергей Лавров так прямо и заявил в интервью Russia Today:

«Украина — всего лишь один случай, в котором проявляется нежелание Америки уступать в геополитической борьбе. Американцы не готовы признать, что они уже не могут единолично командовать парадом во всех уголках планеты из Вашингтона, не могут навязывать всем свои готовые решения».

 

«Украина — всего лишь случай», а потому и оценивать то или иное дипломатическое решение Москвы в ситуации с Украиной надо исключительно исходя из общей картины противостояния.

Что мы имеем на весну 2014 года?

Попытку поспешного и начатого ранее, чем планировалось (в 2015-м году) блицкрига Запада на Украине по отношению к России. После провала в Сирии и неудачи в разжигании большого конфликта на Кавказе, Корейском полуострове и в Северной Африке Вашингтон решил ударить в непосредственной близости от России, фактически на территории Русского мира.

 

Начав на первых порах действовать методами «мягкой силы», Госдеп вскоре обнаружил, что это привело к обратному эффекту: Киев под руководством Януковича уплывал в руки Москвы, отказавшись подписывать Соглашение об ассоциации и начав с Россией промышленную кооперацию. Обнаружив это, Белый дом решает идти в ва-банк и сметает неугодные фигуры с украинской доски с помощью кровавой операции на Майдане с использованием натовских снайперов.

 

Как результат — лишение Украины центрального государственного управления, домкратное падение остатков экономики, всплеск насилия и экстремизма, фактически установление в Киеве внешнего управления, неподчинение ему Юго-Востока в результате восстания местного населения и возвращение Крыма к России. Последнее госдеповские аналитики, судя по всему, никак не ожидали.

 

В марте Россия провела молниеносную спецоперацию на высочайшем уровне, и ошеломлённый Запад увидел, что дело принимает предельно серьёзный оборот. Впервые за постсоветские годы была проведена операция вопреки интересам США и в силовой манере — но без крови. Даже в ситуации с Сирией Россия не прибегла к столь резкому ходу, ограничившись лишь умиротворяющей дипломатией и походами кораблей в Средиземное море. Москва застала западных руководителей врасплох и на деле продемонстрировала, как однополярный мир становится многополярным.

Что же происходит сейчас, уже после возвращения Крыма и в условиях, когда Россия может действовать без каких-либо ограничений и обязательств? Ведь после того, как Запад снёс все фигуры и силой поставил свои марионетки, после ответного решения Москвы по Крыму, все правила отменены и действуют только интересы игроков. Письмо Путину европейским руководителям стран-потребителей газа снимает последнее из таких правил — по газовой трубе на территории Украины: не хотите договариваться, решайте вопрос оплаты доставки газа с Киевом сами. Как понимать нынешнее положение на Юго-Востоке и на первый взгляд странные дипломатические шаги России?

На самом деле, вся кажущаяся странность объясняется тем, что Россия действует в широком горизонте возможностей и с богатой палитрой инструментов — от мягкого развития сценария до силового решения конфликта.

Одновременно проигрываются разные варианты, каждый из которых с разной скоростью, но подгоняет мирового жандарма к одному и тому же, неприятному для него, исходу. В отличие от Запада, который раскрылся практически полностью и в короткий срок выложил на стол все свои козыри, Россия имеет в загашнике много такого, что способно полностью перевернуть ситуацию — правду о снайперах-убийцах, данные об агентах ЦРУ в СБУ и среди самозваных властей Украины, показания пропавших на Донбассе наёмников «Грейстоун», компромат на Порошенко, Тимошенко и других деятелей хунты, тот же Сноуден и его данные из АНБ.

 

В любой момент одна из этих или каких-то других, о которых мы даже не догадываемся, информационных бомб может взорваться и похоронить под собой все планы и виды Вашингтона на Киев. Россия как никогда непредсказуема в дальнейших своих ходах по Украине, и это-то больше всего нервирует Госдеп.

Пока что Москва предпочитает оказывать давление на Вашингтон, подталкивая его к выбору между мягким и жёстким вариантом развития ситуации — естественно, в пользу мягкого. Мягкий вариант заключается в достижении компромисса, главным пунктом которого является конституционная реформа с максимально большой автономией Юго-Востока.

 

Отсюда и Женевское коммюнике, подталкивающее Запад к такому решению и создающее платформу для компромисса. И участие в предвыборной гонке на Украине Олега Царёва и Михаила Добкина в качестве голоса Востока. Как бы их ни обвиняли в предательстве и потворстве хунте, Царёв и Добкин являются единственными политиками в современных украинских реалиях, кто продвигает идею о федерализации и кого Россия в случае достижения компромисса сможет выдвинуть в качестве представителей Юго-Востока.

 

Федерализация же для хунты является медленной, но верной гибелью. Самозванцы понимают это прекрасно и потому так неохотно склоняются к такому решению. В свою очередь США, приняв идею федерализации, аккуратно «сливают» хунту и отпускают Украину из-под внешнего управления, при этом не неся больших имиджевых потерь, как и в случае с Сирией в прошлом году.

 

Думается, именно в этом Лавров убеждал Керри большую часть разговора в Женеве. Кстати, не исключено, что коммюнике подписано не само по себе, но вместе с ещё некоей бумагой, в которой оговаривается как раз этот момент.

Однако чтобы США приняли мягкий вариант принуждения к миру на Украине, Россия одновременно прорабатывает и силовой вариант. Он основан на мощном движении сопротивления Юго-Востока, благодаря которому Россия может диктовать Киеву и Вашингтону свои условия, в то же время защищая героев Славянска, Краматорска и Луганска от расправы хунты.

 

С одной стороны, каждый день промедления Киева по отношению к сопротивлению приближает день референдума и создание самопровозглашённого государственного образования типа Приднестровья. С другой — попытка силового, а значит (учитывая высокую степень готовности бойцов сопротивления) кровавого подавления не желающих подчиниться киевским самозванцам, автоматически приведёт к молниеносному ответу России с применением армии. И тогда уже США не просто потеряют всю Украину, но вмиг лишатся даже иллюзии статуса мирового жандарма. Фактически перед ними будет стоять дилемма — либо начинать ядерную войну с Россией, либо смириться с произошедшим. Придётся, конечно же, смириться.

Таким образом, по меткому выражению Сергея Железняка, Россия ведёт гроссмейстерскую партию и не дёргается по пустякам. Время на нашей стороне, и спешить некуда.

Юго-Восток не только не прекратит сопротивление, но будет его только наращивать с прицелом на возвращение себе имени «Новороссия». Президентские выборы 25 мая даже в случае их проведения ничего принципиально не решат. Киев находится на грани дефолта, Россия в одиночку спасать его не собирается, но собирается ввести предоплату за газ.

 

Ни Европа, ни тем более Вашингтон украинскую вакханалию оплачивать не собираются (печеньки и 50 млн долл. на укрепление границ — это предел их щедрости), а ситуация для первых, вторых и третьих только усугубляется.

 

Да, Америке нужны на Украине война и хаос. Но хаос, а не позор. Войну же не допустит Россия.

 

Вот и получается, что Киеву надо договариваться с Юго-Востоком, а Госдепу — с защищающей его Москвой. Хоть и очень не хочется, но надо. Пора американцам признать, что они уже не могут «единолично командовать парадом во всех уголках планеты», тем более под боком у России.

 

Точнее, не «не могут», а мы не позволим.

 

Признание этого геополитического факта и станет главным итогом схватки за Украину.

Эдуард Биров

Источник: http://tass-analytics.com

 

Почему Обама нервно курит

Удивительные вещи наблюдаем последнее время. Президент вроде бы самой могущественной страны строчит заявления на публику как из пулемёта, угрожая санкциями Путину, его окружению, российским чиновникам, бизнесменам, депутатам, России, всем «нашим».

 

Почему Обама нервно куритВслед за ним заговорили и европейские лидеры. Наперебой. Им вторят министры иностранных дел. Но блеск в глазах при этом какой-то нездоровый. Почему они так нервничают? — Ведь Путин молчит. Один раз только высказался по делу. И очень доброжелательно. А они всё равно не унимаются. В чём причина?

Для этого надо вернуться на лет тринадцать назад и вспомнить 11 сентября в США. Политически США тогда получили право переустраивать мир по своему желанию. Россия первой поддержала США в их борьбе с созданной ими же самими террористической угрозой.

 

Получила ли в обмен на это что-то Россия? Конечно.

 

США ушли из евразийского региона бороться со своими ветряными мельницами и погрязли на долгое десятилетие в делах Ближнего Востока и Афганистана.

 

Россия в обмен получила время. Относительно спокойное десятилетие для развития и накопления сил, которое, как показывают события дня сегодняшнего, она не тратила зря: ЗВР на достаточном уровне создан, зарплата достойная, армия практически перевооружена, промышленность работает и т.д. Конечно, много ещё проблем, но кому сейчас легко? Народ за последние два-три года утолил экономический голод и затребовал возврата к имперской России.

Всё? Нет, не всё. Россия получила десятилетие высоких цен на нефть. Договорились на этот счёт тогда с Бушем и республиканцами, или нет, типа, само собой всё произошло, сегодня уже не важно. Тем не менее, весь мир поставили по стойке смирно. Европа и Китай вынуждены были покупать дорогие нефть и газ. Китай смог сохранить темпы развития, а вот Европа нет. Мы срубили свой финансовый гешефт, американцы свой. За прошедшее время к тому же мы политически выросли, они — уменьшились. Особенно чётко это показал 2013 год. В текущем году ситуация продолжает для США ухудшаться.

И вот на этом фоне правые, которые, типа, республиканские ястребы, начинают Обаму по полной программе прессовать и в спину подгонять — мол, давай, воюй с Россией, санкции вводи, что ты как мальчик, всё мусолишь, пальцем по стеклу водишь? Видишь, и рейтинг падает — народ уже недоволен таким президентом-ромашкой.

Обама в начале года встрепенулся, но потом почувствовал подвох, и занервничал. Но не знает, в чём и где (напомню первое правило бизнеса 1990-х — «если в схеме ты не видишь лоха, значит этот лох — ты»), поэтому и суетится. Делает одно заявление за другим, провоцируя Путина на ответ. Наш молчит, что ещё больше вгоняет Обамку в ступор. Вот уже и встреча с провозгласившим себя премьер-министром Украины Яценюком не задалась.

Меркель тоже на конях и на нервах. Все прекрасно понимают, что происходит с женщиной, даже немкой, когда она одновременно и на конях, и на нервах. С одной стороны, немцы объявили о смене основного лозунга послевоенной внешней политики и теперь готовы активно участвовать в формировании «глобальной повестки дня». Американцы им — молодцы, давно ждём, а то одни уже устали, давайте вместе надавим на русских. Однако немцы почувствовали подвох.

И дело не только в том, что как сказал Гитлер, американцы далеко, а газ перекрывать будут не им, а Германии, и не в том, что за нефть и газ в случае санкций придётся платить гораздо больше, что может вообще положить экономику всей Европы. А в том, что это может быть не чисто американская игра, против которой, типа, сейчас активно публично играет Россия, говоря Европе — «Вы что, не видите, это же Вас собираются «уконтрапупить»? Мы же — всей душой с Вами, давайте вместе кинем американцев». Немцы боятся, что всё это не чисто американская игра, а что русские и американцы могли об этом между собой договориться, как это уже сделали в 2001 году, когда развели всех на бабки. Что мешает сделать это сейчас? Вот отсюда и нервы.

Ведь если подумать, то так вполне может быть. Американцы давят с одной стороны, русские с другой. С кем не согласись, а американцы, типа, сильнее (пока), значит, надо под них ложиться, всё равно будет плохо, т.к. потом и одни, и вторые по любому отвернутся. Американцы, когда достигнут своих целей и разведут Европу, по привычке скажут — «всем спасибо, все свободны». Русские тоже — «Вы решили с американцами против нас сыграть, ну так получите». Пойти с русскими против американцев — это мы пока вообще не можем, т.к. тогда этих бравых парней на Т-90 надо будет вообще с хлебом-солью встречать… В общем, куда ни кинь, всюду клин.

И этот клин ребята уже очень чутко чувствуют.

Россия же (Путин) спокойно сидит и в ус не дует. Эти уже пошли по третьему кругу санкций, а Россия молчит. Скорее всего, американцы Европу додавят, те встрянут, после чего их американцы кинут, а русские отомстят. Вот тут Европа и заволнуется. Американцы окончательно ликвидируют Европу (читай Германию) как самостоятельную геополитическую и экономическую силу, а Россия со временем переориентирует газовые и нефтяные потоки на азиатский рынок, который до 2030 года должен вырасти в 2 раза, в отличие от Европы, где происходит стагнация промышленности и впечатляющий «рост» «зелёной энергетики».

Да и с санкциями не всё так просто — вводить-то будут американцы, а расплачиваться европейцы. Если это так, то немцы ещё готовы принять эту конструкцию. Но если русские в теме с американцами, то это, по их мнению, ни в какие ворота уже не лезет. Поэтому плющит и крючит европейцев — и перед американцами хочется выслужиться, и свой немалый гешефт сохранить.

Но всё-таки вопрос пока остался открытым — если США в теме, то почему нервничает Обама? Да потому именно, что он сам не в теме, его играют в тёмную — какие-то звёздно-полосатые ребята играют вместе с Путиным в одной команде и снимают все сливки от роста цен на энергоресурсы в мировом масштабе, а на него переводят стрелки как на лузера. Естественно, такой расклад не может нравиться. Но и сделать ничего в ответ, как и изменить расклад, Обама не может — он уже обозначил свою личную персональную вендетту Путину за 2013 год. Он не может выйти из одного стола, пересесть за другой и сказать — «ребята, я с Вами, где мои фишки?» — его просто выставят из-за стола, дадут полотенце и ручку, и назовут меню.

Т.е. я к чему. Что, скорее всего, Путин, как и в 2001 году, договорился с реальными хозяевами Америки о новом большом кидке на бабки всех остальных больших и малых геополитических игроков. Россия получит рост влияния и деньги, Америка тоже деньги и Европу. Но, похоже, тех ребят это вполне устраивает, видимо, у них там свои какие-то расклады с Фининтерном или ещё какими менялами, им тоже нужны бабки на войну.

 

Расклад такой: те просто печатают фантики, мы этого не можем, но у нас есть нефть и газ, так какие проблемы, чтобы один и тот же с таким трудом добываемый объём стал стоить в два-три раза больше. Они-то себе ещё напечатают, но половина пойдёт и нам. Так что, в который раз убеждаюсь в верности уже народно-дипломатической поговорки, что с республиканцами русским гораздо лучше вести и бизнес, и политику, чем с демократами.

Похоже, единственные, кто по-тихому ещё ловит расклад, это китайцы, которые просто молча за всем наблюдают, прекрасно понимая, что это «высшая лига» и надо ещё чуток подрасти, чтобы играть в геополитический преферанс за одним столом с Россией и США.

Юрий Баранчик,

исполнительный директор Института информационных войн

Источник: http://www.iarex.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня