Пресс-служба меджлиса рвет и мечет

Post navigation

Пресс-служба меджлиса рвет и мечет

Деструктивная позиция бессменного главы меджлиса, народного депутата Мустафы Джемилева имеет целью сохранение существующих проблем вернувшихся на полуостров крымских татар. Имея все возможности для разрешения социальных, земельных и других вопросов, на протяжении 20 лет не сделал ничего конструктивного — даже не подал законопроект, который восстанавливал бы права репатриантов.

Об этом представители общественных организаций «Поколение «Крым» и «Себат» рассказали на пресс-конференции в Симферополе, которая обернулась скандалом и практически переросла в потасовку из-за провокаций функционеров меджлиса.

Пресс-секретарь меджлиса Лиля Муслимова обозвала участников пресс-конференции латентными дебилами

Сегодняшняя пресс-конференция прошла под присмотром милиции и бойцов спецподразделения «Беркут», но конфликта избежать не удалось. Уже на подступах к залу было очевидно, что обстановка накалена — не менее 30 сотрудников милиции пытались контролировать группы сторонников и противников меджлиса. При этом в сам зал участники пресс-конференции пытались не допустить нескольких функционеров меджлиса, которые в понедельник отметились при срыве митинга, на котором было сожжено чучело Мустафы Джемилева.

 

Как пояснил глава ОО «Поколение «Крым» Руслан Бальбек, организаторы пресс-конференции располагают информацией о планируемом руководителями меджлиса срыве мероприятия путем провокационных вопросов и инсинуаций в отношении персонально каждого выступающего (отметим, что после первого же вопроса так и произошло) с целью не дать возможности им высказать свою позицию.

Тем не менее, Бальбек рассказал о том, что в понедельник руководство меджлиса предприняло «беспрецедентные попытки провокации по срыву общенародного митинга в поддержку ветеранов национального движения».

«Приблизительно за неделю прошли наши совещательные собрания по всему Крыму для того, чтобы собрать участников всевозможных организаций, которые не согласны с сегодняшней деструктивной позицией руководства меджлиса, с целью объединиться для поддержки ветеранов национального движения в части выражения импичмента Мустафе Джемилеву. Но все время, даже накануне мероприятия, Мустафа Джемилев выступал по национальному телеканалу, где призывал защищать меджлис грудью. Мы видели, кто собрался защищать меджлис — это функционеры меджлиса, председатели региональных меджлисов и их родственники… Было стыдно как крымскому татарину, как человеку, которому не все равно, что о нас скажут, потому что оскорбления сыпались и в адрес наших ветеранов, и в адрес участников митинга. Цель срыва — не дать возможности людям донести правду о том, что происходит на самом деле в среде крымских татар», — отметил Бальбек.

Он отметил, что действия меджлиса все годы его существования не привели к подвижкам в решении вопросов крымско-татарского народа.

«20 лет мы, крымские татары, проживаем на одной нашей общей территории под названием государство Украина. Мы должны понимать следующее: любые деструктивные действия, которые выходят за рамки правового поля Украины, это не путь решения вопроса. За 20 лет руководством меджлиса, и в частности — нашим несменным народным депутатом Украины Мустафой Джемилевым, не был подан ни один законопроект, который бы облегчил жизнь крымских татар. Конечно, в таких условиях легче всего призывать людей и показывать им неправовой метод решения вопроса. Если бы были приняты соответствующие законы, никогда бы ни руководству меджлиса, ни каким-то отдельным личностям не удалось бы поднять людей на протестные акции», — заявил лидер общественной организации.

Бальбек отметил, что меджлисовцы не имеют морального права пенять на власть из-за собственного бездействия и нежелания заниматься проблемами в практической плоскости.

«Можно, конечно, обвинять власть, можно говорить о том, что власть нам по какой-то причине чего-то не дает. Но скажите, пожалуйста, неужели власть нам мешала хотя бы подготовить законопроект и подать его в установленном законом порядке? Тогда мы как крымские татары могли бы говорить — да, действительно, нам не дали возможности, не проголосовали депутаты. Для чего есть трибуна, где нужно объяснять свою позицию, чтоб люди нас знали, чтобы не давать возможности для создания всевозможных стереотипов, которые отталкивали нас, крымских татар, как граждан Украины, от остального общества?

 

Сегодняшний барьер, который возник между крымскими татарами и остальными гражданами Украины, нас не устраивает. Сегодня руководством меджлиса активно создается стереотип о том, что — я перефразирую — «если не я, Мустафа Джемилев, несменный, незаменимый, то придут к власти, якобы, радикалы». Только непонятно, к какой власти, потому что она никак законом не прописана», — подчеркнул Руслан Бальбек.

Он отметил, что противники нынешнего руководства меджлиса настаивают на правовом решении всех проблем, чему так сильно сопротивляются функционеры незарегистрированной организации, узурпировавшей право говорить от имени крымских татар.

«У нас четкая позиция — мы хотим решать все вопросы в правовом поле Украины. Позиция сегодняшнего руководства меджлиса не устраивает нас по причине того, что мы живем в одном общем доме, и если кто-то открывает форточку или оставляет приоткрытой дверь, то это иначе как предательством по отношению к тем, кто проживает в этом общем доме, назвать нельзя. Сообща с государством Украина надо искать конструктивные пути решения», — заключил Бальбек.

Один из лидеров общественной организации «Себат» Сейдамет Гемеджи добавил, что меджлис пытается навязывать свою точку зрения всем крымским татарам вместо того, чтобы слушать голос народа.

«В понедельник была сделана попытка закрыть нам рот. Сегодня мы видим удельных князьков, которые претендуют на истинность только своего мнения, своего права, своего миропонимания, и все должны думать как они. Я с этим не согласен. И это мнение разделяют люди, которые стоят за мной», — отметил он.

Гемеджи напомнил, что несколько лет назад меджлис отказался взять под свой контроль земельный вопрос, после чего люди пошли на поляны протесты. Однако после того, как при правительстве Василия Джарты выделение земли крымским татарам на законных основаниях удалось сдвинуть с мертвой точки, меджлис попытался перехватить инициативу и снова завести все в глухой угол.

«Когда мы нашли понимание у власти, когда власть готова решить земельный вопрос, мы видим провокационные моменты… Смысл понятен — проблема должна быть. Есть проблема — есть интерес тем, кто держит эту проблему на плаву», — заметил Гемеджи.

После выступлений некоторых организаторов пресс-конференции функционеры меджлиса и представители подконтрольных им СМИ стали задавать вопросы в форме собственных выступлений. В итоге пресс-конференция временами перерастала в перепалку с взаимными обвинениями. Так, журналистка некоего Центра прогнозирования и политического анализа «Крым» (общественная организация) предложила «помериться происхождением», указав, что один из участников пресс-конференции Ринат Шаймарданов — казанский татарин и не имеет права выступать от имени крымских татар (по окончании пресс-конференции она также огласила свою «родословную»). В свою очередь Шаймарданов продемонстировал фотографии меджлисовских функционеров на митинге оппозиционных этой структуре сил, который состоялся в понедельник, и рассказал оперативный план по срыву ими митинга, который удалось пресечь.

Организаторам пресс-конференции, несмотря на попытки сдержать ситуацию, не удалось уйти от личностных оскорблений со стороны функционеров меджлиса. В итоге, после полутора часов пресс-конференции, из которых не менее половины времени заняли пререкания с пресс-секретарем Мустафы Джемилева и журналистами из промеджлисовских изданий, мероприятие пришлось закрывать хозяевам зала.

Однако это не повлияло на настроения пришедших — потребовалось вмешательство милиции, которая без применения силы в течение десяти минут развела противников во избежание стычек.

Источник: http://www.nr2.ru/crimea/359545.html

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня