Россия друг и партнер для Турции

Post navigation

Россия друг и партнер для Турции

Официальный представитель президента Турции Тайипа Эрдогана Ибрагим Калын в эксклюзивном интервью ТАСС рассказал, что основными темами предстоящих переговоров российского и турецкого лидеров в Санкт-Петербурге 9 августа 2016 станут двусторонние отношения, сирийский кризис и борьба с терроризмом.

Официальный представитель президента Турции Тайипа Эрдогана Ибрагим Калын

— После кризиса с российским самолетом турецко-российские отношения наконец начали нормализовываться. Как будет проходить этот процесс? Что необходимо предпринять обеим странам, чтобы вернуться к прежним отношениям?

 

— Процесс нормализации начался благодаря благоразумию и решительности президентов наших стран Реджепа Тайипа Эрдогана и Владимира Путина. Ранее в телефонном разговоре лидеры условились о личной встрече перед саммитом G20, который пройдет в Китае. По сути первые шаги (к нормализации) были предприняты после этого разговора.

 

У нас нет сомнений, что наши страны продолжат сотрудничать на основе обоюдных интересов, и отношения между ними выйдут на еще более высокий уровень. Встреча лидеров 9 августа сыграет важную роль в деле ускорения процесса нормализации отношений. Будь то двусторонние отношения, либо региональные и глобальные вопросы, в любом случае нам важно находиться в тесном сотрудничестве и координировать свои усилия. И турецкая, и российская сторона в этом плане проявляют решительность, которая ускорит восстановление двусторонних отношений.

— В этом году по определенным причинам число россиян, прибывших в Турцию, снизилось на 80-90%. Сколько россиян вы ждете до конца года? Какие меры принимаются для обеспечения безопасности туристов и достаточны ли они?

 

— У турок и россиян многовековая история дружеских отношений. К сожалению, краткосрочная турбулентность в двусторонних отношениях стала причиной определенного снижения числа российских туристов. Однако после решительных шагов двух лидеров поток российских туристов в Турцию снова открылся.

 

Мы ожидаем, что в короткие сроки общее число российских туристов вернется к показателям до ноября 2015 года, а в будущем еще больше увеличится. Нам важно, чтобы российские туристы и гости чувствовали себя в Турции в безопасности. К тому же у нас существуют укрепившиеся за годы дружеские отношения. Никаких проблем с точки зрения безопасности не существует. Самый наглядный показатель этого то, что граждане Российской Федерации считают Турцию своим вторым домом и каждый год приезжают сюда на отдых.

 

И чтобы еще больше укрепить это доверие, Турция со всей решительностью предпринимает все необходимые шаги.


— Есть мнение, что нормализация неспроста началась в текущий период. Есть ли причина, что восстановление отношений стартовало именно сейчас?

 

— Мы видим в России важного друга и партнера. Мы знаем, что российский народ и правительство точно так же относятся к Турции.

 

К примеру, мы с признательностью восприняли, и весь наш народ видел по телевизору, как после теракта в Стамбуле (28 июня в аэропорту имени Ататюрка — прим.корр) российские граждане приносили цветы к нашему посольству в Москве.

В ноябре 2015 года, как только мы узнали, что сбитый самолет принадлежал ВКС России, мы заняли дружественную и конструктивную позицию. Но на то, чтобы переговоры между двумя странами вышли на определенный уровень, ушло несколько месяцев. В итоге благодаря договоренностям между нашими лидерами началась нормализация.

 

— Можем ли мы ожидать быстрого и интенсивного развития в сфере совместных проектов? В наличии ли у Турции политическая воля к этому сотрудничеству? Есть ли у Турции какие-либо новые инициативы?

 

— Во всех этих областях мы продолжим тесное сотрудничество с Россией и будем работать над новыми проектами. Здесь важно то, чтобы совместные шаги в этих сферах были в интересах обеих стран, а также чтобы находились решения для урегулирования региональных и глобальных проблем.

 

— Наши лидеры впервые встретятся лицом к лицу спустя восемь месяцев. Можете ли вы рассказать, о чем президенты будут говорить?

 

— В рамках переговоров 9 августа наши лидеры обсудят в первую очередь двусторонние отношения, сирийский кризис и борьбу с терроризмом, а также ряд региональных тем. Мы сейчас живем в такое время, когда национальные и региональные темы переносятся на глобальный уровень. Иными словами, уже почти невозможно разграничить национальные, региональные и глобальные вопросы. И это вынуждает нас смотреть на все эти темы глобально и нераздельно. Могу сказать, что переговоры 9 августа пройдут в этом ключе.


— Может ли провалившаяся попытка госпереворота 15 июля негативно сказаться на российско-турецких отношениях? И насколько аргументированной может быть версия некоторых аналитиков, что путч был нацелен на провал начатой недавно нормализации отношений Турции с Россией и Израилем?

 

— Попытка переворота 15 июля получила поддержку некоторых кругов, обеспокоенных желанием Турции вести такую внешнюю политику, которая преследует ее собственные интересы, и ее статусом региональной силы. Но благодаря смелости, солидарности и единству нашего народа мы предотвратили ущерб, который хотели нанести нашей демократии и стабильности надевшие военную форму террористы из ФЕТО («Террористическая организация фетхуллахистов»). Эти лица, нацелившиеся на Турцию, получили по заслугам.

 

Очень важным посланием был звонок господина Путина нашему президенту, в котором он заявил о поддержке демократии и отреагировал на попытку переворота. Мы с признательностью относимся к тому, что Российская Федерация заняла открытую и четкую позицию по этому вопросу.

Эта кровавая попытка переворота была нейтрализована благодаря героическому сопротивлению народа, проницательному лидерству нашего президента, решительным шагам нашего правительства, политических партий, СМИ и всех слоев общества. В этом смысле турецкая демократия стала сильнее после 15 июля.

 

С нейтрализацией попытки государственного переворота в Турции укрепились политическое лидерство и руководство, укрепилась их демократическая легитимность. И отношения с Россией будут нормализовываться и укрепляться в этом контексте.

 

— Сирия все еще остается серьезной проблемой для региона. Что ждет Турция от России в вопросах Сирии в политическом и военном контекстах? Могут ли страны предпринять совместные инициативы и на каких условиях? Есть ли вероятность компромисса с Россией по судьбе Башара Асада, учитывая жесткость позиции Турции в этом вопросе?


— Сирийский кризис по-прежнему представляет одну из наибольших опасностей как для региона, так и для мировой безопасности и стабильности. Турция наиболее подвержена этой опасности, и все негативные аспекты войны в Сирии непосредственно ощущаются в Турции. Поэтому первоочередная цель Турции — это срочно и на постоянной основе положить конец столкновениям в Сирии.

На этом пути мы до сегодняшнего дня приложили все возможные усилия. Мы также всегда искали возможности сотрудничества по этой теме с Россией. В сентябре 2015 года мы ради стабильности в Сирии провели встречи на высшем уровне сначала в Сочи, а потом в Москве. Благодаря этому мы подготовили путь к созданию Международной группы поддержки Сирии.

 

Однако мы все еще не смогли выйти на этап, когда можно сказать, что есть надежда на политическое решение в Сирии. Мы хотим смотреть в будущее с надеждой. И мы хотим в срочном порядке обеспечить политический переход в Сирии в сотрудничестве с Россией.

 

Конечно, пока есть Асад, говорить о политическом переходе не представляется возможным. Говорить о сохранении Асада — это говорить о продолжении боев. Если мы нацелены на постоянный мир в Сирии, то после пяти лет боевых действий и потери полумиллиона невинных сирийцев, думаю, уже стало совершенно понятно, что мира с Асадом не добиться.

 

В этом плане важно создать в Сирии инклюзивную, плюралистическую, демократически легитимную и признанную всеми сирийцами политическую систему. Таких результатов требуют интересы и России, и Турции.

 

Беседовал Кирилл Жаров

Источник: http://tass.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня