С кем и о чем полемизирует Озенбаш

Post navigation

С кем и о чем полемизирует Озенбаш

В № 52 газеты «Голос Крыма» от 23.12.2011 года был напечатан полемический материал делегата V Курултая Али Озенбаша «Алга — в СССР?», который его автор обозначил как ответ на материал Рустама Темиргалиева «Алга!.. Но куда?», напечатанным в той же газете двумя неделями ранее. Назвать статью Али Озенбаша полемической можно лишь с очень большой натяжкой. На деле — это вовсе не полемика. Это — манифест махрового мракобесия.

С кем и о чем полемизирует Озенбаш

 

Автора не интересуют ни выводы, ни рекомендации, которые Рустам Темиргалиев дипломированный специалист в области государственного управления, со всей возможной в таких случаях деликатностью предложил на рассмотрение крымской, в том числе и крымскотатарской общественности.

Тогда с кем и о чём полемизирует Али Озенбаш?

Национальные претензии

В первую очередь, Али Озенбаш публично проявил свои откровенно шовинистические позиции, выразив сомнения в правомочности казанского татарина давать рекомендации татарам крымским.

Видимо, А. Озенбаш забыл, что в многовековой истории тюркских народов не было более близких по духу народов и государств, чем Крымское и Казанское ханства. Крымские и казанские роды считали за честь породниться друг с другом, а Крымский и Казанский ханы называли друг друга братьями.

Наконец, Али Озенбаш запамятовал — а может, и не знал — что супругой великого просветителя тюркского мира, крымского татарина Исмаила Гаспринского, была казанская татарка Зухра Акчурина. Главное и любимое детище Гаспринского — газета «Терджиман» — издавалась на деньги меценатов, среди которых были нефтепромышленники Асадуллаевы, купцы Хусаиновы, золотопромышленники Рамиевы… Известно также, что Зухра Акчурина даже продала свои золотые украшения, чтобы обеспечить один из первых выпусков «Терджимана».

Более того. Назвав Рустама Темиргалиева «выскочкой» и «лицом неопределенной национальности, делающим на наших проблемах деньги и зарабатывающим на них политические дивиденды», Али Озенбаш не только публично оскорбил депутата Верховного Совета АР Крым. Автор заодно, походя, плюнул в лицо и всем соотечественникам Темиргалиева — более чем тридцати тысячам казанским татарам, живущим в Крыму и оказывающим всевозможное содействие своим братьям и сестрам -крымским татарам — в их нелегкой борьбе за свою Родину.

В то же время, отказывая казанским татарам в праве деликатно давать советы своим собратьям, Али Озенбаш почему-то забыл упомянуть представителей других национальностей, не просто дающих советы, но активно участвующих в крымскотатарских делах.

Али Озенбаш, видимо, согласен с рекомендациями Романа Бессмертного главе государства как с помощью лидеров меджлиса расселить крымских татар по всей Украине и ассимилировать их. С такими же советами как можно скорее «без шума и пыли» ассимилировать крымских татар к крымским властям обратился президент-«демократ» В. Ющенко, что также прошло мимо «критического» внимания автора статьи. Или им можно, потому что обрезанные?!

Так, Али Озенбаш ни разу не подверг сомнению право крымских политологов и журналистов Александра Форманчука, Леонида Пилунского, Валентины Самар, Владимира Притулы и др. публично обсуждать крымскотатаркие проблемы, делать различного рода прогнозы и давать рекомендации.

Али Озенбаш не возмутился, когда после «оранжевой революции» Европейский Еврейский Конгресс выдвинул крымского татарина Мустафу Джемилева на награждение орденом «За мужество» — и Джемилев получил-таки этот орден.

Али Озенбаш не высказал претензий, когда Борис Давыдович Дейч чуть ли не «за руку притащил» — судя по высказываниям в прессе М. Джемилева — председателя Меджлиса на встречу с Анатолием Могилевым.

Али Озенбаш не дал отповеди «инородцам», когда Евроазиатский Еврейский Конгресс под руководством Александра Машкевича активно поддержал выдвижение Мустафы Джемилева на Нобелевскую премию мира.

Заметьте — это уже не советы. Это прямые вмешательства в дела крымскотатарского народа.

Ни одно из этих действий не было согласовано с крымскими татарами и не было выставлено на публичное обсуждение. И никто из фигурантов этих действий не счел необходимым хоть как-то обосновать своё право вмешиваться в дела крымских татар, как это с уважением сделал в начале своей статьи Рустам Темиргалиев.

Так почему же то, что позволено представителям иных «благородных» народов, депутат Курултая запрещает делать казанскому татарину?

Вряд ли мы получим искренний ответ на этот вопрос.

Отношение к ветеранам национального движения

Следующим программным пунктом статьи Али Озенбаша стала попытка дискредитировать ветеранов Национального движения крымских татар, объявивших импичмент Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову за предательство интересов народа и расхищение бюджетных средств, отпущенных на обустройство крымских татар.

Откровенно наплевав на все традиции и нормы крымских татар, предписывающих с уважением относиться к мнению и советам старших, Али Озенбаш не постеснялся назвать позицию ветеранов Национального движения «абсурдным фарсом» и «циничным шулерством».

Стыд и позор! Нет других слов, чтобы более выразительно описать подобное заявление Али Озенбаша. Обвинять в политическом шулерстве людей, отдавших всю сознательную жизнь борьбе за право крымскотатарского народа жить на своей Родине — высшая степень низости и лицемерия. И если люди с таким моральным обликом, как Али Озенбаш, состоят в делегатах V Курултая — неудивительно, почему этот «представительный орган» не добился ни уважения украинских властей, ни каких-либо реальных результатов в деле восстановления прав крымских татар.

Далее Али Озенбаш пафосно заявляет, что 18 мая «организацией и материально-техническим обеспечением митинга» «будет заниматься исключительно Милли Меджлис». Напомним, что именно на 18 мая 2012 года ветераны Национального движения объявили сбор Чрезвычайного Общенародного собрания крымских татар с единственным требованием — принять Закон Украины «О восстановлении прав и реабилитации репрессированного крымскотатарского народа».

То, что на призыв ветеранов откликнется весь крымскотатарский народ — ни у кого не вызывает сомнения. Но если люди придут на призыв ветеранов — Джемилеву и Чубарову на этом митинге делать будет нечего. Это также понятно всем, в том числе и самим «вождям». Именно поэтому, не осмеливаясь открыто защитить свою отсутствующую честь, они устами своих подчинённых всячески пытаются дискредитировать инициативу ветеранов.

Напрасный труд. Народ сам разберется, кто прав и чью сторону ему принимать.

Кстати, в статье Рустама Темиргалиева нет даже упоминания о Собрании ветеранов Национального движения, против которого так рьяно выступает в своей статье Али Озенбаш. Данный факт еще раз доказывает, что полемизирует он вовсе не с Рустамом Темиргалиевым.

Истинные цели статьи Озенбаша

Апология Джемилева — вот единственная цель и единственная причина появления статьи Озенбаша. Именно этим фактором определяется тон и лексика статьи — не искать пути решения крымскотатарских проблем, а обелить преступное лицемерие Джемилева и очернить любого, кто посмеет оценить его «заслуги» по достоинству.

Центральный тезис статьи Темиргалиева — низкая способность действующей крымскотатарской политической элиты результативно лоббировать национальные интересы.

Опровергает ли этот вывод Али Озенбаш? — Нет! Ни одного доказательства против этого вывода в статье Озенбаша нет.

Опровергает ли Али Озенбаш экономический анализ Темиргалиева, свидетельствующий об отсутствии крымскотатарской экономики как таковой и о безвозвратных потерях крымских татар в приватизационных процессах? — Нет! Озенбаш вообще умалчивает о приватизации. А единственную проблему возрождения национального предпринимательства Али Озенбаш видит в отсутствии «нормальной рыночной экономики». Что ж, подождем, пока кто-нибудь лет через двести её для нас построит…

Вся статья Али Озенбаша — это манифест воинствующего мракобесия и деструктивизма.

Автор отказывает казанским татарам в праве называться татарами.

Автор отказывает крымским татарам в праве называться крымскими татарами.

Автор оскорбляет Рустама Темиргалиева, как казанского татарина и как специалиста, упрекая его в некомпетентности и безграмотности.

Автор обвиняет в шулерстве семидесятилетних стариков — ветеранов Национального движения.

Автор голословно обвиняет оппонентов Джемилева в сотрудничестве с иностранными спецслужбами и расколе крымскотатарского народа, дословно повторяя аналогичные заявления своего постоянного партнера по игре в нарды — председателя меджлиса.

И этот поток оскорблений и лжи называется полемикой?!

Нам стыдно. Стыдно за статью, в которой человек, называющий себя крымцем, говорит оскорбительные слова от имени крымскотатарского народа.

Стыдно за наш народ, который позволяет таким, как Али Озенбаш, говорить от своего имени.

Стыдно за Курултай, делегатами которого являются такие кабакбаши.

Мы приносим искренние извинения Рустаму Темиргалиеву и в его лице всему братскому татарскому народу за недостойное поведение и оскорбительные высказывания отдельных наших соотечественников.

Мы публично заявляем, что оскорбления, высказанные Али Озенбашем, не имеют никакого отношения к позиции крымских татар и являются ни чем иным, как провокацией руководства меджлиса, направленной на разрыв братских связей казанских и крымских татар.

Мы выражаем искреннюю надежду, что и Рустам Темиргалиев, и казанские татары, проживающие на территории Крыма, смогут отделить истину от лжи и сохранят добрые и уважительные отношения между нашими братскими народами — невзирая на попытки отдельных провокаторов посеять вражду и взаимную ненависть между нами.

Пресс-служба Милли Фирка

 

Дополнительные материалы по теме:

 

АЛГА!.. Но куда?

 

Мы вернулись, но еще не вернули себе Родину

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня