Турпоездка… на операционный стол

Post navigation

Турпоездка… на операционный стол

Дилявер-ага, пенсионер, 75 лет от роду, инженер-механик по профессии — большой любитель путешествовать. Он не раз отправлялся в загранпоездки в молодости, не утратил этой привычки и в зрелом возрасте, исколесив почти всю Западную Европу: Венгрия, Германия, Чехословакия, плыл на теплоходе по Средиземному морю, выходя на берег в Греции, Италии, Турции, Мальте.

 

В 1986 году он сделал попытку посетить Индию, но, даже пройдя контроль КГБ, в последний момент был заменен Узсофпрофом на более солидную по статусу кандидатуру. «Кинули меня, — признается Дилявер-ага, — и точно знаю, что не КГБ, вместо моей фамилии профсоюз вписал фамилию какого-то раиса (председателя). Взамен предложили круиз по Средиземноморью». 

Дилявер-ага никогда не забудет отношения к больному врачей и обслуживающего персонала госпиталя в польском городке Зару

Переехав в 1990 году в Крым, к 2013 году Дилявер-ага заскучал и решил, как в былые времена, немного попутешествовать. Зайдя в одно из турагентств, он получил предложение поехать во Францию, на автобусе. Всего — 6 тысяч гривень, а увидеть сразу несколько стран: Польша, Германия, Люксембург, Голландия, Франция — заманчиво.

 

Дилявер-ага привык путешествовать в одиночку, вот и в этот раз решил поехать один, без жены или сына. Но буквально за неделю до отъезда почувствовал одышку. Врачи не нашли ничего опасного, сказав, что сердце пенсионера работает не хуже, чем у молодого — беспокоиться нечего. Руководитель группы тоже ничего не мог поделать, сказав, что документы на оформление визы уже во Львове.

 

Дилявер-ага смело отправился в путь: на поезде из Симферополя во Львов; а 26 марта он уже был в автобусе с другими любителями путешествий. До границы с Польшей ехали 14 часов, два часа пришлось ждать на таможне, перед ними оказался автобус с детьми, проверка которого была очень тщательная; устали даже молодые. Дилявер-ага, как мог, успокаивал свою 50-летнюю соседку, жалующуюся на самочувствие. На следующий день почти пересекли Польшу, до границы с Германией оставалось 10 километров. Автобус остановился для ночлега в гостинице.

 

«Сергей, — радовался Дилявер-ага, обращаясь к своему попутчику, — сейчас отдохну в номере, приму ванну». Но, спустившись со ступеньки автобуса на твердую землю, вдруг почувствовал себя плохо. «Сергей помог дойти до номера на втором этаже. Я выпил лекарство и попросил дежурную отеля вызвать «скорую», которая и забрала меня в госпиталь». Здесь и закончилось путешествие по Европе для пенсионера. «Вы не только до Парижа, до Берлина не доберетесь, если не подпишите свое согласие на операцию», — прямо заявил врач.

И вот теперь приступаем к сути рассказа. Дилявер-ага считает, что ему помог его ангел-хранитель — он оказался в нужное время, в нужном месте. Он никогда не забудет отношения к больному врачей и обслуживающего персонала госпиталя в этом небольшом польском городке под названием Зару. Операция на сердце, благодаря страховке, обошлась ему бесплатно; отличные условия пребывания: палаты на двоих, отдельный туалет, душ, везде идеальная чистота; а обслуживание медсестер не описать словами.

 

Дилявер-ага благодарен врачу-кардиологу пани Эльвире, медсестре Катаржине, которая не только профессионально ухаживала за больным, но и безвозмездно приносила ему еду. «Все очень добродушны, приветливы, улыбчивы. Меня посетил даже муж Катаржины. Возможно, поэтому в Зару на лечение приезжают даже из Германии, — говорит Дилявер-ага. — Мы с персоналом госпиталя прекрасно понимали друг друга, я объяснялся по-украински, а с врачом по-английски».

11 дней пробыл пенсионер в госпитале, после чего «скорая» подвезла его, подчеркиваю, бесплатно в указанное место, где автобус с возвращающимися на родину путешественниками вновь принял его в свой дружный коллектив.

Наш путешественник нисколько не жалеет о 6 тысячах гривнях, которые ему, естественно, не вернули, «ведь операция обошлась мне совершенно бесплатно». Он считает, что ему повезло: он почувствовал на себе нормальное отношение последователей Гиппократа и человеческую заботу сестер милосердия.

 

«Вас долго обследовали?» — спрашивали меня врачи по возвращении на родину. «Нет, всего через пять минут поставили диагноз», — отвечал я им. Перед отъездом, как мы упомянули выше, врачи не могли обнаружить никаких признаков болезни сердца.

 

Наш путешественник сожалеет лишь об одном: «Полтора года теперь никуда», — так сказали польские врачи, которым он верит.

 

Лейля АЛЯДИНОВА
Газета «Голос Крыма»
№ 31 (1021) от 02.08.2013 г.

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня