Услышат ли нас в Украине и Крыму?

Post navigation

Услышат ли нас в Украине и Крыму?

КРЫМСКАЯ ПРОБЛЕМА — одна из тех проблем в мировой истории, которые напоминают существование «потухших» вулканов. Они могут никого не беспокоить и не проявлять себя ничем десятилетиями или даже веками и вдруг «неожиданно» вспыхивать и «извергаться», внося сумятицу в отношения соседних государств и народов, затрагиваемых данной проблемой, и главное, становясь источником тревог и «головной болью» для населения региона.

Есть ли в Украине политики высокого ранга?

Только лишь для мало осведомленных и некомпетентных политиков такие «взрывы» являются непредсказуемыми и неожиданными. Однако причина возникновения этих «взрывов», как правило, всегда и во все времена одинакова: и связана она с изменением status quo в данном регионе. И чем резче меняется status quo, тем сильнее и разрушительнее протекает сам «взрыв». Казалось бы, ясно, нельзя нарушать status quo там, где он являлся гарантией долгосрочной стабильности и спокойствия, мира и процветания. Но чтобы следовать этому принципу, надо быть политиком высокого ранга, осведомленным во всем, что касается конкретных политических инициатив.

На наш взгляд, сегодня в правящих элитах Украины, а тем более в Крыму — таких политиков нет. Отсюда — волюнтаристская внешняя политика, отсюда — серия однотипных ошибок. Характерным в этом плане является политический курс Киева в отношении крымской проблемы, неотъемлемой частью которой является крымскотатарский национальный вопрос.

Крымская проблема, прежде всего, касается государственного, а точнее, национально-государственного статуса Крыма, как исторически сложившегося особого региона Причерноморья и Восточной Европы. Проблема возникла не теперь, она корнями уходит в историю, глубь веков. Свое современное звучание Крымская проблема получила более полувека назад 18 мая 1944 года, когда, как казалось многим, на финишную прямую вышла программа геноцида крымских татар, губительные последствия которого не преодолены до сих пор!

Вот почему без учета прошлой истории, без вскрытия объективных причин возникновения проблемы, руководствуясь лишь существующими правовыми нормами (например, такими, как «Крым — неотъемлемая часть Украины»), решить проблему не представляется возможным, и все подобные попытки не более чем эфемерные недолговечные конструкции, построенные либо на песке либо на … насилии, что, впрочем, одно и то же с точки зрения их временной устойчивости.

Но, как известно, насилие может порождать только насилие. И так будет продолжаться до тех пор, пока политики высокого ранга не реализуют на практике инициативы, основанные на прочном фундаменте, с учетом постоянно действующих факторов, лежащих в основе естественного протекания исторического процесса в Крыму и прилегающем к полуострову геополитическом пространстве.

В чем все народы равны

Статус каждого народа определен историей: и национальной территорией, являющейся его колыбелью или по Гумилеву — местом развития этноса. Сохранение на территории формирования достаточного и необходимого для самосохранения и развития ядра народа обеспечивает его компактность — главное условие естественного независимого от чьей-либо воли воспроизводства поколений, языка, обычаев и культуры. А природные богатства Родины обеспечивают народу материальное существование. Независимо от перестроек геополитической карты, смен политического строя или фигур нераздельность народа с национальной территорией способна обеспечить жизнеспособность любого этноса на данной ему природой, историей территории в любой точке планеты.

Каждый народ независимо от его численности и «величия» имеет одну исконную национальную колыбель. И в этом все народы равны!

На национальной территории могут проживать и диаспоры соседних народов. Межнациональное сотрудничество, мир и благоденствие края можно обеспечить, если фактор полиэтничности региона не используется в качестве инструмента политического, культурного и хозяйственно-экономического расчленения коренного народа, нарушения неделимости его прав путем вытеснения в резервации, снижения уровня самоопределения до «национальных сельсоветов» или «догосударственных структур», принуждаемых прозябать возле пирамиды «гражданской власти».

Конституционные гарантии сохранения и развития коренных народов, прав диаспор и личности без относительно национальности, дружественных полномасштабных отношений с соседями создает единый международный порядок, при котором каждый народ является хозяином в своем собственном Доме. Государственно-правовая Система, поддерживающая такой порядок, и есть национальная государственность, за которую ратует любой народ в мире, крымскотатарский — не исключение.

Нет гарантий — нет Договора

Как бы ни юродствовали штатные и заштатные национально озабоченные деятели, Крым — колыбель (родина) крымскотатарского народа. И то, что идет от природы и истории, зафиксировано в международно-правовых представлениях и документах — не подлежит торгам и перекраиванию в фиктивных и псевдоправовых «статусах» и структурах.

По вопросу: имеет ли крымскотатарский народ право на самоопределение и вытекающие отсюда неотъемлемые права — переговоры и торги с кем бы то ни было не уместны. Во всех документах общенационального характера не раз заявлялось о преступности и незаконности всех, принятых после мая 1944 года, актов аннексии и геноцида. А потому не позволительно никому заменять и подменять эти акты сговором или междусобойчиком в тех или иных коридорах власти.

Представители народа, какими бы полномочиями они ни были облечены, вправе подписать только такой Договор, в котором тот или иной субъект международного права или группа субъектов признают неотъемлемое право крымскотатарского народа на национальную целостность и государственность в Крыму. Только под такие гарантии народ может признать законной свою связность с той или иной страной, с тем или иным союзом государств. С момента утраты своего государственного статуса крымскотатарский народ никому не давал мандата на управление ни собой, ни своей национальной территорией. Уверен, этого не будет и в будущем.

Те, кто под видом переговоров готов за спиной народа торговаться за привилегии для себя как туземных вождей в резервациях, не должны забывать финала Мубарекской аферы.

Услышат ли крымских татар в Украине?

Подмена официального конституционного признания крымскотатарского народа путем признания номенклатуры Милли Меджлиса в том или ином качестве или же придание крымским татарам статуса национального меньшинства в Украине — это ли не рецидив 1944 года и не продолжение политики ассимиляции коренного народа Крыма?!

Апробация на практике такого курса Киева подтвердила всю его несостоятельность и бесперспективность для Украины. Как результат — полное безвластие и анархия, крах экономики, махровый расцвет коррупции и бандитизма, безраздельное хозяйничанье и господство внешних сил и капиталов, катастрофическое падение жизненного уровня и, наконец, физическое вымирание населения полуострова. И, как следствие, — наличие в Крыму перманентной напряженности, нестабильности и готовности региона к «взрыву».

Попытки сохранить существующее положение в Крыму и далее чреваты еще более разрушительными последствиями как для Крыма, так и в целом для Украины, как независимого государства.

Еще не поздно начать, наконец, конструктивное взаимовыгодное сотрудничество на основе вышеизложенных международно-правовых принципов. Крымские татары к такому сотрудничеству давно готовы. Услышат ли нас в Украине и Крыму?

Васви АБДУРАИМОВ

«Полуостров» №46 (301), 12 — 18 декабря 2008 г. 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня