ЧФ не способен навредить никому

Post navigation

ЧФ не способен навредить никому

Тема сборов на передаче у Савика Шустера не стала сюрпризом — обжевывали договоренность по Черноморскому флоту. Первое слово дали министру иностранных дел Константину Грищенко, который сказал, что соглашение соответствует нашим интересам и снимает украинско-российский конфликт: «Мы снимаем тот вред, который принесла бывший премьер-министр».

На эти слова объявилась и сама экс-премьер-министр Юлия Тимошенко — на это раз вся в черном. К Киселеву ей прорваться не удалось, так она пришла к Шустеру, которого, как она же прогнозирует, скоро закроют. «Не надо, у нас все хорошо», — остановил ее Савик.

Дали ролик, где Янукович ясно все объяснил: Украина при Тимошенко на 10 лет заключила газовый контракт, который в могилу страну загонял. Надо было искать выход, и он нарисовался в виде Черноморского флота. России ведь сейчас надо определяться с базой, а не в 2017 году.

Юлия Тимошенко начала свое выступление с того, что пыталась вывести из себя Грищенко — дипломата, который априори не должен поддаваться эмоциям. Она заявила, что министр поддерживал оранжевую революцию и заключенные ею газовые договора. Тот не выдержал и ответил, что нахождение Тимошенко при власти было трагедией для украинского народа. На это бывший премьер-министр поделилась несколькими любопытными рецептами. «Я знаю, что когда приходит новая власть, надо все валить на предыдущую», — сказала она. Второй ее любимый рецепт из конверта: обещай все, что можешь, пока при власти.

Присутствующие в студии посмеялись, зрители тоже повеселились. Тимошенко потом сказала, что Россия давила на Украину. «В 2009 году цена на газ была 228 долларов за тысячу кубометров. А сейчас Янукович оглашает 235 долларов. При мне цена на газ не менялась, менялись только цены на коммунальные услуги, которые устанавливали депутаты», — сказала Юлия Владимировна. Ее главный месседж: дешевый газ нужен металлургам и химикам, а простым людям, якобы, нет.

Тимошенко пугала, что от Украины убывает крымская земля. Инвестиции не идут в Крым, потому что там Черноморский флот стоит. Терроризм в мире. И в этой ужасающей ситуации Украина должна быть эгоистом, защищающим собственные интересы. Константин Грищенко прокомментировал: у Тимошенко набор фраз красивых, но цена на газ по формуле «Юля-премьер» больше даже того, что платит Германия. Хорошая цена на газ нужна всему обществу, потому что химики и металлурги платят налоги.

Встрял вечный советник Ющенко, большой специалист по газу Богдан Соколовский, и пожаловался, что ему не удалось провести инвентаризацию Черноморского флота, «и мы до сих пор не знаем, что там».

У Тимошенко спросили, правду ли Путин рассказал Азарову на счет того, что ему Дубина подсовывал пустые бумаги с подписями, где соглашался на все. Ответ Юлии Владимировны был предсказуем: все неправда и происки конкурентов, ведь присутствовали еврокомиссары, которые все видят.

За столько времени Инна Богословская наконец-то дорвалась до Юлии Тимошенко. И сказала все так, как умеет. И что оскорбительно сидеть и слушать профессионалам о том, о чем говорит Тимошенко. И что при Тимошенко из Украины уезжали представители МВФ с жалобами о том, что устали от лжи. «Врать, как врет Тимошенко, тоже нельзя. Она сегодня на колени поставила Украину. А какая страна была! Мы же превратились в страну, которая экспортирует сало и чеснок», — кричала она. А пока Богословская возмущалась, Тимошенко смотрела в камеру с мученическим видом, а потом ответила: «я наблюдаю за милыми, красивыми женщинами в аудитории, которые знают, как говорить милые вещи. Женщина в политике должна оставаться все-таки женщиной. Надо всегда знать меру».

Геращенко, наверное, решила, что милая женщина — это она, и отозвалась с адресным вопросом к Грищенко: «зачем нам столько газа в этом году? почему мы, как депутаты, не имеем право провести внеочередную сессию парламента в субботу?». Вопрос «по адресу».

Савик дал рекламу, после которой включился с лицом, выказывающим неудовольствие. К тому же 68% аудитории, как оказалось, хотят на референдум. Грищенко прокомментировал, вспомнив, что в Афинах тоже была прямая демократия, которая приводила к серьезным проблемам: «Мы же избираем представителей, который несут ответственность за те решения, которые им доверил народ. С газовыми соглашениями страну загнали в угол еще при ЕСУ — компании Тимошенко — долгов уже тогда набирали».

Саму Леди Ю эти воспоминания не потешили, и она опять эмоционально возмущалась по поводу того, что Украина отдала России свои земли под Черноморский флот. Чтобы Юлии Владимировне стало яснее, Грищенко объяснил на простом бытовом примере: когда Тимошенко арендует свой дом, она его ни у кого не забирает. Также и Россия, которая за большие деньги у нас территорию арендовала.

Поздоровался Николай Катеринчук из НУ-НС. Сказал, что у бизнесменов, которым нужен дешевый газ, не такие национальные интересы, как у простых людей. Тема простых людей — любимая для Юлии Тимошенко, и она вспомнила о повышении социальных стандартов, которых будет добиваться.

Давид Жвания решил спустить экс-премьера с небес и напомнил тему встречи у Савика: «если бы вы стали президентом, то подписали бы намного худший договор. Вы предлагаете собраться и обсуждать навязанную вами тему. Обещаете, что денонсируете такой договор, если к власти придете? А то такое впечатление, что хотите с Ющенко снова на перевыборы, чтобы в парламент попасть».

Тимошенко пообещала, что как только поменяется власть, все изменится. Она уверена, что поменяется во время анонсированное Конституцией. Жвания продолжал приземлять взлетевшего «клиента» — рассказывал Тимошенко, что ни для кого, кроме нее, договора по Черноморскому флоту не стали неожиданностью. Мир был к этому готов, и даже отношение НАТО к Украине изменилось. Секрет прост: в Черноморском флоте один металлолом, которого можно не бояться. «У вас нет союзников по вашим заявлениям ни в США, ни в Европе. Такой негативной тональности быть не может. Если бы вы были при власти или Ющенко, то на таких же условиях подписали бы договор по базированию флота в Украине, а, может, и на худших условиях», — резюмировал Жвания. Тимошенко ушла с обещанием бороться.

Включился ее соратник Мустафа Джемилев, глава меджлиса с тезисом о том, что с татарами в Крыму не считаются и не считались никогда. Он думал, что Украина будет больше уважать крымских татар. Все перед выборами говорили непонятно, и только одна Тимошенко обещала ему и вовсе вывести флот.

Из Крыма вещал и коммунист Леонид Грач: «жаль, что главная популистка всех времен и народов сбежала, когда я включился. Потому что она знала, что я ее в Кипр пошлю». Грач обвинил Тимошенко, что она довела дипломата Грищенко, и он уже стал политиком. А Крым и Черноморский флот неразрывны. И все русофобы должны знать, что харьковские соглашения — это правильный разворот в политике, нам еще нужен таможенный союз.

Ксения Ляпина обвинила Грача и всех, кто под руку попался, в том, что мы смешали вопросы газа и национальной безопасности. Пригласила всех во вторник на 9 утра собираться под стенами Верховной Рады.

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Раиса Богатырева пыталась всячески успокоить народ честной. Объяснила, что Тимошенко говорила о важных вещах, но в каждом ее тезисе постоянно была маленькая ложь. Тимошенко — маленький школьник, нашкодила и ушла. «В сентябре 2008 года правительство Украины вело переговоры с Россией и говорило, что не будет флот выводить. Теперь — другое. Тимошенко еще не сошла с выборов — наверное, готовиться с местным выборам, потом будут и парламентские. Это ей и будет референдум. А соглашение по флоту еще в парламенте надо ратифицировать», — сказала она.

Затем Богатырева вступила в долгую дискуссию с Анатолим Гриценко о том, нужен ли сейчас флот в Украине. Присутствующие добавляли, перебивали, спорили. Расходились с тезисами о том, что Черноморский флот — пара безопасных инвалидов-кораблей, а те, кто с этим не согласен, пойдет под Раду во вторник.

Дарья ОНОСОВА, УРА-Информ

http://ura-inform.com

Похожие материалы

Ретроспектива дня