Для лидеров меджлиса настали тяжкие времена

Post navigation

Для лидеров меджлиса настали тяжкие времена

Для меджлиса и его руководителей прошедшая неделя ознаменовалась активизацией их политических оппонентов — представителей общественных и религиозных крымскотатарских организаций, которые провели очередную акцию в Симферополе с требованиями отставки председателя данного органа Мустафы Джемилева и его первого заместителя Рефата Чубарова.

 

Об этом говорится в обзоре основных событий недели Новоросс.инфо

 

Для лидеров меджлиса настали тяжкие времена Руководителей меджлиса обвинили в «несоблюдении Декларации о суверенитете крымскотатарского народа». Нельзя не отметить, что в этот день на защиту меджлиса встали и правоохранительные органы. Так, при попытке вручить резолюцию митинга представителям меджлиса был задержан организатор акции Абдурешит Джеппаров. На общественника был составлен протокол об административном правонарушении по 185 статье Кодекса Украины об административных правонарушениях за неуведомление органов местного самоуправления о проведении массового мероприятия.

 

Между тем сам председатель меджлиса, который в это время проводил встречу со своими избирателями в здании Крымскотатарском театре, заявил, что за данными акциями протеста оппозиции стоит… ФСБ России, которая «финансирует» данные мероприятия, стремясь «внедрить в руководство меджлиса пророссийски настроенных людей».

 

Надо сказать, что в плане обвинений в адрес ФСБ в стремлении всячески ослабить меджлис Мустафа Джемилев не был оригинален. В этой связи вспоминаются события конца 2009 года, когда на то время еще министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что активисты радикального движения «Ат-Такфир валь-Хиджра» готовили ряд терактов в Крыму, в том числе и убийство лидера меджлиса. При этом сам Мустафа Джемилев, усердно поддакивая министру, пошел еще дальше и заявил о том, что за радикальными исламистами стоят российские спецслужбы, и даже попросил у Луценко выдать разрешения на ношение оружия его охранникам.

 

Однако как в нынешнем заявлении лидера меджлиса, так и в словах, произнесенных им полтора года назад, прослеживается явное стремление Джемилева подбросить дров в угасающее пламя рейтинга возглавляемой им структуры. «Внешняя угроза», которую по-прежнему олицетворяют радикальные исламские организации и Кремль (как утверждает сам Джемилев, именно меджлис является единственной организованной силой, противостоящей распространению российского влияния на полуострове), призвана вновь мобилизовать крымских татар и сплотить их вокруг его организации.

 

Очередным свидетельством того, что Мустафа Джемилев и компания теряют авторитет в крымскотатарской среде, являются и опубликованные на минувшей неделе результаты социологического исследования, проведенного киевским «Центром Разумкова». Согласно полученным в рамках этого опроса данным, 18,5% крымских татар выразили неудовлетворение деятельностью меджлиса. И это притом, что, согласно тому же опросу, полностью поддерживают меджлис 25% опрошенных татар.

 

О стремлении во что бы то ни стало вернуть утраченные позиции, или хотя бы их часть, свидетельствуют и другие заявления Мустафы Джемилева, сделанные им в ходе вышеупомянутой встречи с избирателями, которые определенным образом пересекаются с риторикой оппозиционных меджлису организаций.

 

В частности, лидер меджлиса выразил готовность оказать всестороннюю поддержку своим соплеменникам и в то же время политическим оппонентам (а на минувших местных выборах — и конкурентам) Даниалу Аметову и Руслану Бальбеку, находящимся в местах лишения свободы. «Все это — политическая расправа над крымскими татарами», — заявил глава меджлиса и даже рассказал, что беседовал с постоянным представителем президента в Крыму Владимиром Яцубой с целью добиться освобождения Руслана Бальбека из следственного изолятора.

 

Кроме того, в унисон требованиям оппозиционных меджлису организаций зазвучали и слова Мустафы Джемилева о том, что он намерен добиваться от органов власти резервирования земельных массивов для репатриантов и введения моратория на продажу крымской земли. «Сначала нужно решить все проблемы, связанные с предоставлением земельных участков не обеспеченным землей гражданам, и только потом продавать землю. Сейчас земельные участки выставляют на аукционы и продают их только тем, кто сможет купить. Таким методом власти обделяют народ в угоду капиталу», — сказал лидер меджлиса, фактически согласившись с требованиями политических оппонентов, которые неоднократно критиковали меджлис в бездействии в данном вопросе.

 

Наконец, Мустафа Джемилев публично заявил об открытости меджлиса для переговоров с организаторами так называемых «полян протеста» по решению земельного вопроса, отметив, что «никто лучше их не знает, что там происходит на самом деле» и кто действительно нуждается в получении земли для строительства жилья.

 

Таким образом, в это тяжелое для меджлиса время его лидеры вынуждены соглашаться с оппозицией по ряду вопросов, порой идя вразрез с позициями официальной власти, и даже позволяя себе критику в ее адрес. Тем не менее, пока это только слова. И есть определенные сомнения в том, что меджлис, имея четко прописанные договоренности с местной властью, пойдет против ее воли, особенно в плане решения земельного вопроса. Следовательно, ожидать от Джемилева какого-то усиленного давления на Джарты с тем, чтобы тот не продавал землю на аукционах, или что меджлис и его лидеры усердно бросятся защищать Аметова и Бальбека, вряд ли приходится.

 

Пока же меджлис сотрудничает (или, по крайней мере, пытается сотрудничать) с действующей властью на всех уровнях, причем в некоторых регионах — особенно активно. В данном случае речь идет о Джанкое, где в минувшее воскресенье прошли выборы в местный региональный меджлис. Выборы в местные меджлисы — дело обыденное. Однако в данном случае посильную помощь в проведении мероприятия местным меджлисовцам оказал ни кто иной, как мэр Джанкоя, регионал Аркадий Зайдман, издавший распоряжение, согласно которому в городских школах №3, 4, 6 и 7 были организованы избирательные участки для выборов в региональный меджлис.

 

Случай, безусловно, неординарный, где много непонятного. Например, на каком основании городской голова самолично распоряжается имуществом города, поскольку, по словам некоторых депутатов горсовета, они «ни сном, ни духом» не ведают о соответствующем документе за подписью Зайдмана, текст которого, к слову, за четыре дня до выборов был размещен на сайте городских новостей? Или, например, почему секретарь горсовета говорит, что мероприятие проводит общественная организация, которая взяла помещения школ в аренду, расплатившись наличными, в то время как директор одной из школ утверждает, что в соответствующем приказе отдела образования предписывается безвозмездно передать в аренду помещения и денег никто никаких не давал? Кроме того, определенные вопросы оставляет и ситуация с якобы привлечением учителей и работников школ к организации выборов на избирательных участках, размещенных в зданиях общеобразовательных школ.

 

Но тем не менее данная ситуация засвидетельствовала, что городской голова имеет колоссальный политический вес и авторитет в масштабах своего региона, поскольку все беспрекословно подчинились его воле, не выразив ни слова протеста против этого сомнительного, мягко говоря, решения.

Источник: http://novoross.info

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня