Как в ДУМКе «злоупотребили» главой мусульманской общины

Post navigation

Как в ДУМКе «злоупотребили» главой мусульманской общины

7 марта 2012 года пресс-служба Духовного Управления Мусульман Крыма (ДУМК) распространила заявление, что некий Муфтият (какой именно — в заявлении не было указано) «принял решение освободить Камиля Аметова с должности председателя религиозной мусульманской общины ДУМК — «Сабур», а также рекомендовать членам общины представить новую кандидатуру председателя на утверждение».

 

Камиль АметовПричиной такого решения, по информации пресс-службы ДУМК, стала «служебная проверка, в результате которой также подтвердилось то, что Камиль Аметов употребляет горячительные напитки» — резюмируется в заявлении ДУМК.

Поскольку в информации ДУМК не было представлено мнение самого Камиля Аметова, редакция МФ-Информ обратилась к нему с просьбой прокомментировать данное заявление.

 

— Скажите, пожалуйста, каким образом Вы были извещены о решении ДУМК освободить Вас от должности Главы мусульманской общины?

— О том, что я, Камиль Аметов, не имею морального права возглавлять мусульманскую религиозную общину из-за выявления факта употребления горячительных напитков — я узнал только из средств массовой информации.

При этом Муфтият ДУМКа принял решение освободить меня от должности председателя религиозной мусульманской общины «Сабур», а также рекомендовать членам общины представить новую кандидатуру председателя на утверждение.

— Насколько это заявление ДУМК соответствует истинному положению дел?

— Во-первых, начнем с того, что мусульманская община «Сабур» учреждена без участия ДУМК, То есть, ДУМК не имел и не имеет никакого отношения ни к учреждению этой общины, ни, тем более, к её внутренним вопросам.

 

Напомню, что религиозные организации в Украине создаются и действуют в соответствии со своими уставами (положениями) на основании Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях».

 

В этом Законе нет никакого упоминания ни о ДУМК, ни, тем более, о каких-либо контролирующих или карательных функциях с его стороны в адрес тех или иных религиозных организаций.

 

Соответственно, наша община «Сабур» зарегистрирована независимо от ДУМК, в установленном вышеуказанным Законом порядке, имеет статус юридического лица и представляет отчетность в соответствующие органы государственной власти.

Я возглавляю Совет общины «Сабур» и работаю в этой общине в соответствии с Конституцией и действующим законодательством Украины.

Во-вторых, в общине я веду работу по правовым вопросам и организационной работе. Основные мои обязанности — деловая переписка с органами государственной власти и местного самоуправления, а также организационная работа по проведению различных мероприятий.

То есть, я исповедую Ислам, работаю в мусульманской общине — но не являюсь духовным лицом и, в силу этого, не веду богослужений и не провожу в общине «Сабур» религиозных обрядов.

В нашей общине имеется официальное лицо, которое уполномочено вести богослужения, религиозные обряды и другую религиозную деятельность на прилегающей территории — массиве Петровская балка.

— То есть, объявив о Вашем отстранении от должности главы «Сабура», ДУМК превысил свои полномочия?

 

— Возможно, ДУМК имеет право в пределах своей компетентности принимать и увольнять своих сотрудников, или тех, кого его руководство назначает в мечетях на должность имамов.

Но я, являясь главой учреждённой независимо от ДУМК мусульманской общины, не подотчетен ДУМК — ни по организационной части, ни по линии религиозной деятельности.

ДУМК не принимал меня на работу в «Сабур». ДУМК не является учредителем «Сабура». ДУМК не оказывает ни материальной, ни организационной поддержки «Сабуру» — как, например, это выразилось в скандально затянувшемся вопросе о выделении земли под строительство мечети в районе Петровской Балки.

 

Более того. Данное заявление ДУМК является противозаконным, поскольку прямо нарушает ст.5. Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», которая гласит:

«Религиозная организация не должна вмешиваться в деятельность других религиозных организаций…»

 

— Расскажите, пожалуйста, что входило в служебную проверку, которую сотрудники ДУМК провели в отношении Вас?

— Что касается этой мифической «служебной проверки» — о её проведении ничего не известно ни мне, ни кому-либо из нашей общины. Ни меня, ни других членов «Сабура» никуда не вызывали и не задавали никаких вопросов.

Поэтому вопрос что, где и как проверяла несуществующая «служебная проверка» — пусть останется на совести руководства ДУМК.

Лично я считаю, что данное заявление — это не забота о соблюдении предписаний Ислама, а личная месть мне, Камилю Аметову, со стороны члена Наблюдательного Совета ДУМК Рефата Чубарова и свежеиспеченного главы пресс-службы ДУМК Айдера Аджимамбетова.

Оба они выступали ответчиками по моему иску о защите чести и достоинства, а теперь, пользуясь служебным положением, пытаются опорочить и дискредитировать меня и как человека, и как главу религиозной общины.

— Расскажите подробнее — из-за чего возник конфликт?

— В 2010 году я от имени «Сабура» обратился к Рефату Чубарову, как к депутату Верховного Совета АР Крым, председателю Депутатской фракции «Курултай-Рух», с просьбой оказать содействие в выделении земли под строительство мечети в районе Петровской Балки.

Более года он игнорировал мои обращения об оказании содействия в решении вопроса по существу, невзирая на то, что руководство Верховного Совета АРК неоднократно письменно поручало депутату Р.Чубарову ответить мусульманской общине «Сабур».

В конце концов, я вынужден был обратиться в Генеральную Прокуратуру Украины с жалобой на бездействие депутата Чубарова.

Генеральная Прокуратура Украины подтвердила обоснованность моей жалобы, направив официальное письмо в Верховный Совет АРК о нарушении депутатом Чубаровым ч.1 ст.15 Закона Украины «Об обращениях граждан» и п.3 ст.112 Регламента Верховного Совета АРК.

В свою очередь, прокурор Крыма Вячеслав Павлов направил в Верховный Совет АРК соответствующее Обращение, в котором информировал ВС АРК, что депутат Р. Чубаров нарушил требования Закона Украины «Об обращениях граждан ». В своём Обращении прокурор Крыма попросил Постоянную комиссию отреагировать на нарушение закона со стороны крымского парламентария Рефата Чубарова.

Об этом глава Постоянной комиссии Верховной Рады АРК по нормотворческой деятельности, организации работы Верховной Рады и связям с общественностью Константин Бахарев сообщил на заседании Комиссии 15 февраля 2012 г. (http://www.kianews.com.ua/node/42556)

 

По заявлению прокурора депутату Чубарову публично, на заседании Постоянной комиссии, разъяснили положения законов Украины «О статусе депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым» и «Об обращениях граждан», касающиеся обязанностей депутата Верховной Рады Автономной Республики Крым рассматривать обращения граждан в порядке, определенном данными законами.

Но, вместо того, чтобы исправить своё халатное отношение к депутатским обязанностям, Рефат Чубаров, через посредничество журналиста агентства QHA Айдера Аджимамбетова, голословно обвинил меня в злоупотреблении горячительными напитками и алкоголем.

После того, как я подал в суд иск о защите чести и достоинства, Рефат Чубаров на заседании суда начал заявлять, что под горячительными напитками он подразумевал горячий шоколад, чай или кофе, но никак не алкоголь.

При этом журналист Аджимамбетов, в личной беседе со мной утверждавший, что Чубаров говорил именно об алкоголе, в суде поддержал версию Чубарова о чае — и через несколько дней после этого вдруг неожиданно для всех стал главой пресс-службы ДУМК.

— Так было злоупотребление или не было? И чем — чаем, шоколадом или кое-чем покрепче?

— Что касается злоупотребления горячительными напитками — это понятие растяжимое.

Пить водку или вино, или принимать любое одурманивающее вещество не рекомендуется всем — но кто из нас не нарушал этого запрета? Но надо различать разницу между употреблением изредка — как говорится, «по поводу» — и злоупотреблением, когда тяга к алкоголю превращается в непреодолимую зависимость.

Все свидетели, приглашенные в зал суда Чубаровым — являются его подотчётными по службе. Это Заир Смедляев, Руслан Эннанов и Лимар Юнусов. Так что, говорить о какой бы то ни было объективности с их стороны не приходится.

Но даже эти полностью зависимые от Чубарова люди заявили, что я употреблял горячительные напитки только изредка, на праздниках, причём, вместе с ними и другими руководящими лицами меджлиса, которые, замечу, входят в Наблюдательный Совет ДУМК!

Если ДУМК так принципиален в части предписаний Ислама — пусть тогда освобождает от должностей и членов Наблюдательного Совета, и всх руководителей Милли Меджлиса.

Каждый из них употреблял алкоголь — и это они признали в зале суда. Многие из них курят — в том числе и Мустафа Джемилев, и Рефат Чубаров. Некоторые из них отдали своих дочерей замуж не за мусульман…

Всё это также противоречит предписаниям Ислама, но при этом они ходят в мечеть, возносят молитвы — и ДУМК считает это нормальным и не предъявляет к ним никаких претензий.

Таким образом, я считаю, что публичное заявление ДУМК об освобождении меня от занимаемой должности в неподотчетной ему общине — не более, чем очередная попытка оскорбивших меня ранее людей свести со мной личные счеты, а также перехватить руководство в «Сабуре» и избавиться от «неудобного» главы мусульманской общины.

Самое прискорбное в этом случае — то, что руководство ДУМК, безропотно подчиняясь давлению «сверху», прикрывает именем Ислама сугубо мирские нечистоплотные дела.

И поверьте мне — это гораздо больший грех, чем употребление «горячительных напитков» по версии Чубарова.

 

Интервью брал

Ринат Шаймарданов

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня