Карасубазарские «тимуровцы» первыми спешат на помощь…

Post navigation

Карасубазарские «тимуровцы» первыми спешат на помощь…

В конце января на 41-м км автодороги Симферополь-Феодосия на въезде в Карасубазар (ныне Белогорск) автобус «Мицубиши» с 17 пассажирами на борту, направлявшийся из Краснодара в Севастополь, ушел в обрыв. По официальной информации пресс-службы ГАИ в то утро водитель не справился с управлением, выехал влево через полосу встречного движения за пределы проезжей части и, врезавшись в бетонное ограждение, опрокинулся на правый бок, по инерции при скольжении упал в овраг, где перевернулся на крышу.

Никакой информации о том, кто первым узнал и сообщил об аварии и кто оказывал первую помощь пострадавшим, сотрудники ГАИ почему-то не сообщили.

«Полуострову» из своих источников стало известно то, что осталось за кадром официальных хроник. Наш корреспондент встретился с шестеркой молодых парней, которые в то злополучное утро оказались рядом, став невольными свидетелями той страшной аварии.

Это случилось ранним морозным утром, около 4.30 утра. Еще было темно, и если бы в то утро шестерых друзей не оказалось поблизости места аварии, вряд ли все обошлось так счастливо — без трагедии. В той аварии серьезно пострадал один пассажир, поломав ключицу, еще семеро получили травмы различной тяжести.

Братья Гуливер, Ленур и Салим Абдукадыровы, Ильми Мустафаев, Рустем Уста и Амза Чипче дружат с детства. Можно сказать, все они выросли в Карасубазаре, будучи малышами, когда их родители вернулись на Родину. Работа, быт раскидали друзей, и встречаться они стали все реже. Вот и решили в один из вечеров наступившего нового года посвятить общению, отдыху, а заодно как следует попариться в бане. Время пролетело незаметно, и уже около четырех утра они возвращались домой. Остановившись у домов Рустема и Амзы, стали прощаться. Вдруг страшный грохот и визг тормозов нарушил предрассветную тишину. А затем последовал грохот падающего тяжелого автомобиля. Ребята решили, что опять груженная фура ушла в обрыв. На этом участке трассы уже не раз случались подобные аварии. Парни мигом бросились к месту происшествия. Уже на бегу Рустем и Гуливер стали набирать по мобильным телефонам «скорую».

 

Они не обращали внимания на снег по колено, которого выпало в эти дни много, что они все были распаренные после бани и могут серьезно простудиться. Они спешили на помощь людям, попавшим в беду. Подбежав к автобусу, неестественно лежащим колесами вверх на крыше, громко спросили: «Живы?».

Молчание взволновало спасателей. Наконец, из темноты салона послышался ответ: «Живы»… Ребята стали помогать попавшим в аварию людям выбираться из стоявшей на крыше машины.

Гуливер АБДУКАДЫРОВ рассказывает: «Они двигались словно в замедленных кадрах кинофильма. Понятное дело, люди пережили страшный шок».

Рустем УСТА добавляет: «Все пассажиры, оказывается, спали. Только одна женщина из Алушты не спала. Остальные проснулись, когда уже автобус свалилсяв обрыв. Но все держалась мужественно. Среди пассажиров была рыжеволосая девушка. Она неподвижно лежала в кресле. Я к ней подошел, спросил, все ли с ней в порядке. Она судорожно схватилась за мою руку и тихо сказала: «Голова…, — затем пояснила — Я сильно ударилась».

Амза ЧИПЧЕ вспоминает: «Я веду наверх старушку, говорю ей: дайте сумку. Она говорит: «Нет, что ты». Так и несла сама свою сумку».

Салим АБДУКАДЫРОВ сказал: «Когда мы их всех вывели на трассу, они сели, кто на землю, кто на корточки. Мы им предложили: «Садитесь в машину, холодно же, простудитесь. Не сидите на земле». А когда уже «скорая» приехала, им бы в нее пересесть, а они — то ли пригрелись, то ли стеснялись».

По прошествии времени, рассматривая место аварии, Рустем задумчиво говорит: «Мы тут в детстве по «тарзанке» на ту сторону речки перебирались. Весело было. Когда-то здесь рос яблоневый сад. Сортов 8-9 — один лучше другого. Частенько я со своими собаками сторожил его. Приглашали. Потом сад вырубили, а деревья в счет зарплаты на дрова выделили работникам».

Ленур АБДУКАДЫРОВ добавляет, задумавшись о своем: «Воон, школа новая. Мы в ней учились. Красивая, не правда ли?».

Салим, глядя на пролетающие мимо машины, говорит: «Здесь всегда ГАИ дежурит. Что-то сегодня их нет. Этот участок дороги вообще опасный. В этом месте, правда, на ту сторону дороги, как-то огромный трактор с яблоками упал, когда еще сад был».

Амза, снова возвращаясь к аварии, говорит: «В то утро дорога очень скользкой была. Нет бы подсыпать вовремя песком или солью? У нас всегда так, ее посыпали песком тогда, когда мы уже домой вернулись, спать ложились, мимо дома проехали дорожные машины».

— «Скорая» быстро приехала?

— На этот раз их что-то долго не было. Они приехали, когда мы уже всех наверх сопроводили. Только одного пассажира, у которого ключица была сломана, осторожно вытащили из салона и рядом с автобусом уложили, сами не стали наверх его подымать. Врачи приехали, шину ему наложили.

— Кто-нибудь поблагодарил вас?

— Все говорили: «Спасибо, ребята». А один молодой парнишка, которому лоб рассекло, кровью лицо залило, даже предложил налить нам. Мы, конечно же, отказались.

Врач «скорой» подошла, спросила, кто мы, откуда. Не в нашем характере «светиться», поэтому мы сказали: «Да мы местные. Отсюда. Тимуровцы мы», — сели и уехали.

Фериде ТАРСИНОВА

«Полуостров» №5 (309), 6 — 12 февраля 2009 г.

Похожие материалы

Ретроспектива дня