Отсель грозить мы будем пальцем!

Post navigation

Отсель грозить мы будем пальцем!

Крымскотатарский «национальный лидер», похоже, закусил удила

На прошлой неделе меджлисовцы устами своего (а не общенародного) лидера Мустафы Джемилева умудрились выставить ультиматум президенту Украины Виктору Януковичу накануне встречи с ним. Как уверяет глава меджлиса, на этой встрече будет обсуждаться работа совета крымскотатарского народа при президенте Украины. Хочется напомнить, что в сей орган при Ющенко входил также организатор резни в баре «Коттон» Абдуллаев, осужденный за это преступление (и не только за это) к девяти годам лишения свободы, помилованный тем же президентом, не отсидевший даже трети положенного судом срока.

Делай, как я скажу

Грозный «крошка Цахес» грозит власти пальчиком со словами: «Мы посмотрим, как будут развиваться события дальше, но мы в любом случае не будем просить милостыни у власти. У нас зреют такие настроения, что мы можем вообще выйти из органов власти в Крыму и сформировать самую сильную в Украине оппозицию, но решение мы будем принимать после встречи с президентом Украины Виктором Януковичем». Как говорится, и на том спасибо. Почему-то сам Джемилев твердо уверен в том, что его приказ о всетатарской «демобилизации» из органов власти обязательно выполнят чи¬новники, занимающие сейчас высокие государственные посты. То есть по его (лидера) желанию они все как один уйдут в оппозицию, в чем сильно сомне¬ваются и сами крымские татары, вовсе не считающие Мустафу-эфенди своим несомненным лидером.

Зато сам Джемилев просто упивается своей безграничной, как ему кажется, властью и даже позволяет себе давать советы Администрации президента. Как утверждает глава меджлиса: «Мы направили письмо президенту, в котором рассказали о существовании этого органа (вышеупомянутого совета при президенте), о его возможностях для решения проблем народа, для укре¬пления стабильности. После этого Администрация президента проявила ин¬терес к этому органу, нас спрашивали, нельзя ли его расширить за счет дру¬гих представителей, но мы объяснили, что меджлис — это не клуб по интере¬сам, что это люди, избранные народом и получившие его доверие, и не в нашей власти их менять». То есть непонятных представителей невнятного (и нелегитимного) органа менять нельзя, а вот одним личным джемилевским пожеланием отправить в отставку чиновников из числа крымских татар — можно. И, заметим, не он их назначал.

Но сам себе диктатор берет на себя нелегкую ношу решать за всех крымских татар. К примеру, поясняет: «В ходе встреч с Виктором Януковичем и Николаем Азаровым перед выборами мы обсуждали ситуацию в Крыму. Они просили крымских татар поддержать их на выборах, взамен обещали за несколько лет окончательно решить проблему возвращения и обустройства народа на родине. Однако мы не могли найти согласие в этом вопросе». То есть, так решил Джемилев, откуда следует, что именно ему в первую очередь и невыгодно решать проблему обустройства народа. При этом, похоже, мнением самого народа этот сомнительный лидер совершенно не инте¬ресуется. Но при этом он еще и распоряжения дает и требования выставляет, поскольку сам решил, что в коалицию будущего нужно принять «Нашу Украину», но не пускать коммунистов — они ему не нравятся.

Если же следовать букве закона, не кажется ли вам юридическим казусом само пребывание неких «консультантов» из нелегальной организации (мед¬жлиса) в легальной и вполне легитимной администрации президента?

Гонка за лидером?

Но особый приступ злобы вызвало у Мустафы-эфенди назначение генерала Могилева главным милиционером Украины. Похоже, он считает Анатолия Владимировича своим личным врагом за снос осенью 2007 года самостроев и незаконных коммерческих точек на плато Ай-Петри, проведенный, между прочим, по решению суда. Не иначе как в наличии этих построек у Джемилева был личный интерес, и не его ли он защищал, потребовав и добившись от бывшего президента Ющенко отставки Могилева?

Но если разобраться по закону и по совести, получается, что если перед законом все равны, есть кто-то и «равнее»: почему остальные бизнесмены и предприниматели всех национальностей вынуждены получать кучу разрешительных документов на свой бизнес, платить налоги, а для бизнес-оккупантов на Ай-Петри законов не существует?

Единственные, кто наверняка готов поддержать Джемилева в противосто-янии с генералом Могилевым, так это несколько тысяч представителей крымского преступного мира, оказавшихся на скамье подсудимых в период командования Анатолием Могилевым крымской милицией. Оно и понятно: ну никак преступнику не может нравиться генерал милиции — не по понятиям.

Сейчас Джемилев заявляет, что будет жаловаться на назначение Могилева министром внутренних дел Украины. По его словам, меджлис уже подго-товил «обращение о возбуждении против Могилева уголовного дела по факту разжигания межнациональной розни». Вот только куда будет отправлено это «обращение», глава меджлиса так и не уточнил, хотя признался, что в украинские суды направлять этот документ он считает бессмысленным. Впрочем, чуть позже Джемилев уточнил, что будет до-биваться рассмотрения дела по Могилеву в Европейском суде.

Одного не учел господин «лидер», — как нелегитимный орган под названием «меджлис», нигде не зарегистрированный и потому не существующий де-юре, будет выступать субъектом судопроизводства в украинском или в ев¬ропейском судах? И неужели бессмысленная борьба с генералом Могилевым — это основная проблема в среде крымских татар?; И еще вопрос: если вся колонна крымских татар идет не в ногу, и только лидер в ногу — может, стоит сменить не ногу, а лидера?

Ванда ЯЗВИЦКАЯ

Газета «Крымский Телеграфъ» № 75 (13) 2-8 апреля 2010г. 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня