Почему «Таврида» стала дорогой смерти

Post navigation

Почему «Таврида» стала дорогой смерти

Почему «Таврида» стала дорогой смертиАварии на новой трассе «Таврида» происходят регулярно. Бьются чаще всего насмерть. Впереди курортный сезон, меньше ДТП точно не будет. Как вышло, что новогодний подарок Крыму за сотни миллиардов рублей стал «дорогой смерти»?

Первый раз я поехала по «Тавриде» 31 декабря 2018. Тогда глава Республики Крым Сергей Аксёнов торжественно открыл две полосы трассы «Таврида» (по одной в каждую сторону) на большем её участке.

Ехала я днем, и не за рулём, а как пассажир, поэтому было относительно спокойно. Дорога существенно сократила путь до Феодосии. Через неделю всё изменилось. По свеже открытой дороге стало невозможно ехать — выпал снег. Никто его не торопился чистить. Мои друзья ехали по «Тавриде» 4 часа с детьми без возможности остановиться и справить естественные потребности. АЗС нет, обочин тоже, вокруг поле и снежные завалы.

Второе испытание ждало меня в феврале 2019. Я выехала в Анапу после обеда и горько пожалела о своём решении сразу после захода солнца. Моросит дождь, фары заляпаны грязью, указателей нет (надо постоянно смотреть в навигатор), обочин дороги не видно, горизонта нет, придорожных селений с огоньками нет. Когда мы подъехали к ярко освещенному Крымскому мосту, хотелось выйти и целовать столбы с фонарями.

Весной лучше не стало. Много грузовиков, которые едут как хотят, разгоняясь до 120 км/ч. Гонщики на «Ладах» и модных джипах залетают в закрытые повороты.

Почему так?

Во-первых, всё очень плохо с навигацией. Дорогу сдавали будто впопыхах: асфальт есть, и ладно, больше ничего не надо. Часто перед развилками машины резко тормозят, или наоборот, влетают в повороты на большой скорости. Особенно сложно ехать ночью. Представьте, что вы едете в полной тьме, единственный ориентир — приборы и слепящие огни встречных машин. Долго вы так выдержите?

Во-вторых, далеко не везде есть разделительный барьер между полосами. Это понятно, так как нынешние полосы позже станут частью четырёхполосной дороги, которую и разделят барьерами.

Но пока на сотнях километров пути встречные потоки ничего не разделяет, кроме здравомыслия водителей. На участках в Белогорском районе и рядом с Феодосией как раз чаще всего и происходят ДТП. Там нет барьеров, а заодно, видимо, и мозгов у многих водителей.

В-третьих, много грузовиков и дорожной техники. При этом КамАЗы, экскаваторы, фуры едут 40-60 км/ч. Конечно, их хочется обогнать. Психологически тяжело тянуться за городом в хвосте из машин. Но загвоздка как раз в том, что за такими машинами собирается огромный хвост, в котором автомобили идут в плотном потоке. Лихачи выскакивают на встречку, не успевают перестроиться — бац и смертельная авария.

Как это ни парадоксально, авариям способствует и недавно введенное на «Тавриде» ограничение скорости потока — 60 км/ч. Его соблюдают только глубоко приезжие водители, которые боятся крымского ГИБДД, или пенсионеры, которые в принципе всё делают медленно. Остальные лихачат. Не было бы запрета, возможно, ездили бы 100 км/ч, а сейчас редко кто несётся меньше 110-130 км/ч.

Самое неприятное то, что в принципе не продуманы объездные пути. Например, сейчас в Бахчисарайском районе от Глубокого Яра до Бахчисарая — постоянные пробки. Их можно объехать по второстепенной дороге через тот самый Глубокий Яр. Но дорога там — яма на ухабе и дырой погоняет. Кроме того, нет съезда на трассу, его перекопали. Выехать можно только по грунтовке за АЗС ATAN под Бахчисараем. Решатся на такой квест только водители внедорожников.

Часть трассы сдали раньше срока, чтобы в очередной раз показать, какие мы в Крыму молодцы. Как при СССР, когда было престижно опережать сроки. Но сейчас водители платят за показательные выступления крымской власти своими жизнями. Ведь гибнут и невиновные — те, в кого влетают гонщики.

Так что пока «Таврида» — это русская рулетка.

Мария Старкова

Источник: https://primechaniya.ru/home/news/maj-2019/pochemu-tavrida-stala-dorogoj-smerti/

Похожие материалы

Ретроспектива дня