Россия является наследницей Золотой Орды

Post navigation

Россия является наследницей Золотой Орды

Поскреби русского — найдешь татарина

Здание истории человечества до такой степени «загажено» домыслами, мифами, «навозом» лженауки, что завалы Авгиевых конюшен, которые расчистил Геракл, покажутся песчинкой в сравнении с горой «мусора» в здании истории.

 

История пишется не для народа, для государства и его правителей. Человечество до конца дней своих не восстановит правду своей истории. Правда и история редко идут вместе. Когда историю пишут победители, то невозможно найти описание истории побежденных, ибо победитель сжигает города, культурные ценности, духовные и материальные достижения побежденного народа. С течением времени города превращались в пашни и леса. Малое, из то что осталось, находится под семью замками в подвалах-хранилищах. Особенно то, что невыгодно победителю.

Россия является наследницей Золотой Орды

Но многие факты истории сохранились: в России, Европе, на Востоке, в Персии, Китае… Путешественники, послы, купцы, археологи и другие — оставили яркие воспоминания.

 

Как правило, все империи, созданные великими полководцами человечества путем завоеваний, распадались после смерти завоевателя, ибо были построены на силе и жестокости. Все объединения человечества, образованные на взаимовыгодной основе — практически вечны.

 

Можно силой завоевать страну, покорить народ, но душу непокоренного народа можно завоевать только через справедливость, культуру, искусство и женщин.

 

Каждый приходит в этот мир, чтобы уйти. Это истина. Казалось бы, люди, зная это, должны жить дружно, в мире и согласии, любить друг друга, чтобы продлить свой век на этой земле. Получается же наоборот: вся жизнь человечества — это бесконечные войны, унесшие, по оценкам ученых мужей, свыше 5 млрд жизней. Видимо, человек создан, как и все живое на Земле, для того, чтобы жить за счет слабых.

 

Распад Киевской Руси начался задолго до прихода хана Батыя. Упадок Киевской Руси начался во второй половине XII века, когда Киевская Русь в результате междоусобиц распалась на восемь полугосударств.

 

Тюрки времен Хазарского каганата (VIII-IX вв.) основали г. Киев, который в то время назывался Самвотас. В X веке (ок. 948 г.) император Византии Константин Багрянородный в трактате «Об управлении империей» отмечает, что Киев основали тюрки-хазары.

 

К началу XII века Великое Киевское княжество на Востоке и Северо-Востоке заканчивалось Черниговской землей. К тому времени род Киевских князей Рюриковичей разросся до невероятных размеров. Только Владимир Мономах, умерший в 1125 г. оставил восьмерых сыновей, не считая дядей, братьев, внуков.

 

Естественно, всей этой княжеской родне Рюриковичей не хватало княжеских «столов». Один из младших сыновей Мономаха — Юрий Долгорукий остался по воле судьбы и вовсе без княжеского «стола».

 

В то время Ростово-Суздальская земля не являлась ни собственностью Рюриковичей, ни Великого Киевского княжества.

 

Юрий Долгорукий нашел в этих землях со своей дружиной и «стол», и «жену» и родил сына. Андрея, прозванного Боголюбским (от названия места поселения — Боголюбов).

 

«Это был настоящий северный князь, истый суздалец-залешанин по своим привычкам и понятиям, по своему воспитанию» (В.О. Ключевский «О Русской истории»).

 

Западный поход татаро-монгол начался взятием в 1236 г. Великого Булгара.

 

Железный натиск Запада и неожиданный ураган с Востока столкнулись на территории Киевской Руси, и она перестала существовать. Одна часть развалившегося государства растворилась в западно-европейском мире, другая — предпочла союз с Великой степью — Дешт-и-Кипчак, объединенной татаро-монгольским улусом.

 

Предположим, войско Батыя так и не объявилось ни на Руси, ни на Булгаре. Что было бы в этом случае? Междоусобные войны между князьями Руси привели бы, скорее всего, к тому, что сильные соседи Булгария, Венгрия, Польша, Литва прибрали бы к рукам все области Руси. И существовала бы сегодняшняя Россия? Вряд ли.

 

Ясно, что без верных друзей Золотая Орда не смогла бы просуществовать 240 лет. Кто же были сторонниками Золотой, Синей и Белой Орд?

 

Татаро-монголы никогда не были правителями Руси и не зарились на ее земли и веру.

 

Г.В. Вернадский в 1925 г. высказал концепцию: «…борьба Александра Невского с Западом и смирение перед Востоком имели единственную цель — сбережение православия как источника нравственной и политической силы Русского народа».

 

Другими союзниками татар в Великой степи стали их подданные кипчаки (печенеги, половцы, куманы). Потом они смешались на базе одного тюрского языка, и все они стали как будто бы одного с ними рода. Каких только не появилось «татар»: волжские, тульские, крымские, сибирские, астраханские, рязанские, донские, белгородские, кавказские…

 

Русский народ не несет монголоидной расы, как народы Центральной Азии. Много ли монгольских слов появилось в русском языке за 240 лет так называемого «татаро-монгольского ига»? Почему монголы не оставили метисов? Генофонды монголов и русских далеки друг от друга, в отличие от других народов.

 

Кто-то скажет, татары-степняки похожи на монголов! Степные татары — это ногайцы (кипчаки), которые в первой четверти XVI в. из районов Каспийского моря перешли на степные земли Крымского ханства.

 

Татаро-монгольское иго — миф, созданный в XIX в. в России.

 

Монголы-чингизиды были малочисленны в Золотой Орде, которые со временем были ассимилированы, включая монгольских ханов и их потомков.

 

Западная Европа до XV в. была голодной, холодной и нищей в сравнении с Востоком. Европа в середине второго тысячелетия колонизировала народы Южной и Северной Америки, где смешивались разные расы. Сегодня в Западном полушарии проживает до 50% метисов.

 

Как выглядит настоящее иго? Герцог Нормандский Вильгельм, прозванный Завоевателем, в 1066 году, победив в битве под Гастингсом короля Англии Гарольда (изрубили мечами), первым делом велел переписать имена всех участников в сражении против него — и погибших, и оставшихся в живых. И не только тех, кто дрался с оружием в руках, но и тех, кто собирался идти на войну, но не успел. У всех у них отобрали все имущество, движимое и недвижимое. Новоявленный король Вильгельм забрал казну прежних королей и все церковные ценности. И на последующие 600 лет (до времен Оливера Кромвеля) создал диктатуру королевской власти. Затем отобрал все земли у прежних владельцев от аристократов до самых мелких собственников.

 

Отобранные земли и имущество он роздал своим сподвижникам. Сакских богатых наследниц насильно выдавали замуж за нормандцев. Ошалевшие от добычи нормандцы проигрывали в кости целые города. Ну, а чтобы покоренные не возмущались и не бунтовали, специальным указом было объявлено, что за каждого убитого нормандца будет казнено 100 саксов в той местности, где случилось убийство.

 

Монастыри Вильгельм тоже обложил налогами и податями. Огромные леса, где охотиться мог каждый, объявили личным королевским заповедником, а пойманных «браконьеров» вешали. Примерно так выглядит настоящее иго — всеобщее разорение, повсеместно узаконенный грабеж средь бела дня, плюс куча новых налогов.

 

Резиденция Юрия Долгорукого стояла у Москвы-реки. Название ее сохранилось в Ипатьевской летописи: «Идоща с ним до Кучкова рекше до Москвы (1176 г.)». Это было поместье боярина Кучки, перешедшее Долгорукому.

 

Профессор В.О. Ключевский заявил: «В лице князя Андрея великоросс впервые выступил на историческую сцену».

 

Ко времени прихода татаро-монголов на Суздальскую землю ни Москва, ни Московское княжество не упоминается в европейской истории того времени.

 

При нашествии хана Батыя на Суздальскую землю в 1237-38 гг. из 300 городков Владимирского княжества хан Батый сжег 13 и те, поскольку были деревянными, отстроились к весне будущего года.

 

Князь Ярослав Всеволодович и младшие братья Ярослава сопротивления Батыю не оказали. Князь Ярослав с родичами в том же году поступил на службу к татаро-монголам. Князь Ярослав, после возвращения Батыя из Европы в 1242 г. был отправлен в Каракорум на коронацию императора Гуюка, где, кстати, ни хан Батый, ни его сын Сартак, ни сын князя Ярослава Александр участия в коронации великого хана Гуюка не принимали.

 

В 1246-47 гг. в татаро-монгольской империи побывал Плано Карпини, посол Папы Римского. Плано Карпини упоминает о сыне князя Ярослава Александра, находившегося при ставке хана Батыя, то есть он говорил о юноше, еще не получившего ни титула князя, ни своего удела, ни своего «стола».

 

Этот сын князя Ярослава был приближенным к хану Батыю и пользовался полным его доверием. Сын Батыя Сартак и Александр поклялись друг другу как анды (исполнили ритуал клятвы на крови) и стали «братьями по крови». Хан Батый признал Александра приемным сыном.

 

Князь Александр получил великокняжеский Владимирский стол из рук своего анда — хана Сартака в 1252 г. По монгольским законам сыновья Александра также считались внуками хана Батыя. Александр Невский, став андом Сартака, породнился с родом Батыя. Великий князь Александр Невский стал родоначальником Московских князей.

 

Андрей Ярославович — князь Новгорода — младший брат Александра Невского тянулся к католической вере. Римский Папа обещал Андрею Ярославовичу дать корону короля, если тот примет католическую веру. В 1252 г. Александр Невский поехал в Золотую Орду, где хан Сартак дал Александру Невскому тумен воинов (10000) во главе с военачальником Неврюем. Александр Невский навел порядок в Новгороде, прогнал брата Андрея, который бежал в Швецию.

 

По указанию князя Александра Невского и Митрополита Кирилла в 1261 г. в столице Золотой Орды Сарае, при ставке хана была учреждена Сарайская епархия. Она должна была обсуживать множество православного люда, находившегося в южных улусах Золотой Орды.

 

В 1263 г. Александр Невский при возвращении из Золотой Орды, где провел почти год, в пути домой заболел и умер 14.11.1263 г.

 

Начиная с 1252 г. Ростово-Суздальское княжество, позже Московия строила свою государственность — державность — строго по татаро-монгольским канонам, привнесенными на эту землю великим князем Александром Невским. Благодаря помощи и покровительству Сарая Московия скоро стала на путь «собирания земли русской».

 

Хан Менгу-Тимур (1266-1282 гг.) по достижению младшим сыном Александра Невского в 1277 г. совершеннолетия — 16 лет — по монгольским законам повелел всем сыновьям Александра Невского прибыть в Сарай. Хан Менгу-Тимур вручил младшему сыну Александра Невского Даниилу ярлык на Московский удельный стол. Ростово-Суздальскую землю путешественник Вильгельм де Рубрук в 1249-50 гг. называл Моксель.

 

Хан Менгу-Тимур повелел принудительно заселить Московский погост различным людом и знатными татарами.

 

Князь Даниил — младший сын Александра Невского — стал первым Московским князем, и от него пошла династия Московских великих князей и царей (Рюриковичей) вплоть до 1598 г.

 

Вот перечень исторических деятелей — ханов Золотой Орды — которые явились прародителями российской державности:

Хан Батый — 1238-1250 гг.
Хан Сартак (сын хана Батыя) — 1250-1257 гг.
Хан Берке — 1257-1266 гг.
Хан Менгу-Тимур — 1266-1282 гг.
Хан Туда-Менгу — 1282-1287 гг.
Хан Талабуга — 1287-1290 гг.
Хан Тохта — 1291-1312 гг.
Хан Узбек — 1312-1342 гг.
Хан Джанибек — 1342-1357 гг.

 

Наблюдалось ли нечто подобное с деяниями герцога Вильгельма Завоевателя Англии на Руси после того, как она стала улусом Золотой Орды? Никакого сравнения. Десятипроцентный налог ничуть не превышает тот, который взимается с коренных татар, и абсолютно все собственники остались при своем имуществе. Церковь благоденствует. Немало народу по своей воле уходит делать карьеру у татар. Национальной культуре не наносится ни малейшего урона.

 

Зато прекратились беспрерывные войны, да вдобавок внешний неприятель уже не рискует вторгаться в пределы Руси, поскольку имеет дело не с прежним скопищем слабых княжеств, а с могучей империей, которая не дает свои улусы в обиду. Это, знаете, никакое не иго. Это симбиоз государства, построенного на унии (договоре) и вполне устраивающий большинство населения.

 

«Татаро-монгольские» страшилки появятся гораздо позже, в начале XVI века, когда возникнет к тому насущная политическая необходимость и потребуется образ лютого супостата.

 

«Злые татарове»

 

Киев — «мать городов русских» — перед нашествием хана Батыя захватывался русскими князьями семь раз. Как протекало взятие Киева в 1169 г. князем Андреем Боголюбским. Суздальский князь послал на Киев войска под командованием одиннадцати князей. 8 мая город был взят, и два дня победители его грабили. Вот что пишет об этом Ипатьевская Летопись:

 

«…грабили же два дня город, и гору Подол, и монастыри, и Софию, и десятинную Богородицу, и не было милости никому: ни церквям горящим, ни крестьянам убиваемым, ни всем, кого вязали, жен гнали в полон, разлучая с мужьями своими, и младенцы рыдали, видя уводимых матерей своих. Смоляне и суздальцы, и черниговцы, и Олегова дружина забрали множество добра. И церкви опустели от икон, и книги, и ризы с колоколами все вынесли. И Печорский монастырь пресвятой Богородицы зажгли. Но господь его уберег. И были в Киеве стенание жителей его, и печаль, и скорбь неутешная…».

 

В 1204 г. в Киев нагрянул Рюрик Ростиславович. Лавретьевская летопись свидетельствует:

 

«Сотворилось великое зло в русской земле, какого не было со времен крещения Киева».

 

Вот случай из времен войны Новгорода с соседями. Зимой 1170 г. после военной победы новгородцы «наловили» столько суздальцев, что продавали их за бесценок, по две ногаты (в гривне было 20 ногат). Как сказали бы сегодня за 20 копеек.

 

Впрочем, тот, кто вздумал бы жалеть бедных суздальцев, столь безжалостно продаваемых в рабство, поторопится. Дело в том, что это как раз суздальцы заявились под новгородские стены в поисках добычи и, надеясь на победу, заранее бросили жребий у себя в лагере, разыгрывая конкретные новгородские улицы, женщин и детей (так между прочим они годом ранее поступили в Киеве).

 

Сообщение Киевской летописи о нападении на один из русских городов князя Игоря Северского (того самого, кому посвящено «Слово о полку Игореве»):

 

«…не щадя христиан, он взял мечом город Глебов у Переяславля, и немало зла приняли тогда безвинные Христиане: разлучен был отец с детьми своими, брат с братом, друг с другом, подруга с подругой, и дочери от матерей отняты были и пришло все в смятение от полона и печали, живые мертвым завидуют, старцы печалятся, юноши изранены люто, немилосердно».

 

Если убрать из этой летописи имя русского князя, совсем нетрудно присовокупить эту летопись к событиям о «татарских зверствах».

 

И главное, практически все русские летописи известны только по спискам XV-XVI вв., то есть написаны не непосредственными очевидцами и участниками событий, а жившими лет через 200-300 позже книжниками, перед которыми стояла уже совершенно другая задача — создать собирательный образ «злых татаровей» — людоедов и супостатов, злейших врагов святой Руси.

 

Вообще о татарском «разорении» повествуется общими фразами, без претендующих на достоверность деятелей.

 

К примеру: «Повесть о разорении Рязани Батыем» полна фантазий, особенно в части того, что Батый потребовал от князя отдать ему свою жену, а когда тот отказался, велел убить его. А княгиня Евпраксия, узнав о гибели мужа, вместе с малолетним сыном сбросилась с высокой башни. В истории татарских завоеваний не отмечено ни одного случая, чтобы хан или военноначальник требовал жену у противника. Это фантазия писарей по заказу их руководителей.

 

История об осаде Козельска, том самом, который якобы держался семь недель, уточняет, что Козельск держался семь дней. Ранним утром конные дружинники прорвались из города, бросив на произвол судьбы население города.

 

Хан Батый был восьмым, кто захватил до него разрушенный и обезлюдевший Киев, при том что киевляне дважды убивали послов, посланных Батыем к князю, что для татар считалось нарушением всех приличий и правил.

 

Всякий народ стремиться иметь слабого персонального противника, выделяемого из всех прочих соседей.

 

Императрица Екатерина II создала целую комиссию, чтобы переписать историю России.

 

Татары и православие на Руси

 

Хан Батый издал указ, чтобы монастыри, церкви, монахи, люди, несущие службу Богу, не облагались налогами и данью. Нарушение указа каралось смертью. В кругу монгол Батыя за глаза звали христианином. Батый промогал христианской церкви. При его «татаро-монгольском иге» выиграли, в первую очередь, руские монастыри: их стало на Руси в несколько раз больше. «Молящиеся небу пусть молятся», — сказал хан. Он освободил духовенство от податей. Усердно строил церкви его сын Сартак, который принял сан дьякона.

 

Вильгельм де Рубрук, посланник французского короля Людовика IX, в 1253 г. направляется к хану Сартаку (сыну хана Батыя) с королевской грамотой, прослышав о христанской вере хана. Жена Батыя стала христианкой. Многие аристократы кипчаки из окружения Батыя пошли на службу к русским князьям.

 

В 1270 г. хан Менгу-Тимур издал указ;

 

«На Руси не дерзнет никто посрамлять церкви и обижать митрополитов и подчиненных им архимандритов, протоиереев и иереев… Свободыми от всех податей и повинностей да будут их города, области, деревни, земли, охоты, ульи, луга, леса, сады, мельницы и молочные хозяйства, все это принадлежит Богу и сами они Божьи. Да помолятся они за нас…».

 

Хан Узбек еще больше расширил привилегии церкви:

 

«Все чины православной церкви, все монахи подлежат лишь суду православного митрополита, отнюдь не чиновников Орды и не княжескому суду. Тот, кто ограбит духовное лицо, должен заплатить ему втрое. Кто осмелится издеваться над православной верой или оскорблять церковь, монастыри, часовни — тот подлежит смерти без различия русский он или монгол. Да чувствует себя русское духовенство свободными слугами Бога».

 

Вера татаро-монгол позволяет жениться на женщинах правослдавной веры.

 

Принятие ханом Узбеком ислама в 1313 году как государственной религии не требовало и не обязывало русских людей сменить религию, что говорит об известной самостоятельности Руси.

 

Татары остерегались проявлять фанатизм в вопросах религии, они не отклонялись от законов Чингисхана: уметь уважать все веры и не делать различия между ними.

 

Европа к подобной терпимости пришла только в конце XX века.

 

Пора понять, что наших далеких предков ничуть не унижает тот факт, что многие князья полюбовно договаривались с Батыем и мало того, что русские князья из самых разных княжеств преспокойно вступали в татарское войско.

 

Через 200 лет процесс пойдет только в обратную сторону, татарские царевичи, мурзы с охотой будут приезжать из Золотой Орды на службу к московскому князю. Более того, власть татар над Русью оказалась в тот момент для Руси благом — татары положили конец междоусобице русских князей и водворили строгий порядок. Один князь становится старшим, получив ярлык на великое княжение. Русская правящая верхушка и светская, и церковная без особого сопротивления срослась с татарской элитой. У ордынцев словно и не было других забот кроме одной — поддержание порядка на Руси.

 

Если в 1300 г. Московское княжество занимало территорию в 20 000 кв. км, к 1480 г. при Иване III оное увеличилось в 21 раз, а к 1600 г. его площадь равнялась уже территории всей Западной Европы. И все это стало возможным при помощи и поддержке Золотой Орды.

 

В мире нет наций биологически чистых, ибо любая из них давно перестала бы существовать. Татаро-монгольские походы перемешали все этнические сообщества, бытовавшие до XIII века. От некоторых остались только названия, а у других даже имена исчезли, сменившись собирательным термином ТАТАРЫ.

 

Сказочно обогатилась Русь за счет тюркского народа, таланты текли рекой. Свыше трехсот тюркских родов осели на Руси. Сотни тюркских родов — это цвет будущего российского дворянства. Самые лучшие, самые достойные, они навсегда ушли из Великой степи — Дешт-и — кипчак, из родового тюркского мира. Эти люди сделали Московию Великой Россией. Это и есть истинная история России, где все непредсказуемо. Немало тюркской знати исчезло навсегда для своего народа.

 

Россия наследница Золотой Орды. В период Петра I коренными народами Московии в большинстве своем были русские и татары.

 

Иван IV, Борис Годунов, Петр I — русско-татарские цари, у которых в жилах текло 50% татарской крови. Татарская кровь текла в царях России до кончины императрицы России Елизаветы Петровны в 1762 г.

 

В 1762 г. кончилась династия Чингизидов. В окружении царицы Елизаветы Петровны говорили, что она похожа на свою бабушку — царицу Наталью Нарышкину — мать Петра I. Она была чистокровной крымской татаркой из Бахчисарая.

 

Начиная с правления императрицы Екатрины II до 1917 г. в жилах российских царей 155 лет текла не всегда «чистая» немецкая кровь.

 

В России и сегодня большинство народа считает, что «татаро-монгольское иго» на 300 лет затормозило развитие России. Зачастую в школах, университетах, быту, сми не бывает так, чтобы кто-то не осуждал и не проклинал «татаро-монголькое иго».

 

Самовосхваление своего народа неизбежно означает «неполноценность» иных наций. Никакое согласие при таком мировосприятии невозможно.

 

Сегодня народы, проживающие на территории бывшего СССР — это потомки народов, которые растворились когда-то в татаро-монгольской России не только географически, но и этнически.

 

Лентун Безазиев,

депутат Госсовета Республики Крым
01.08.2017,

г. Симферополь

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня