Так мы обрели Родину

Post navigation

Так мы обрели Родину

Писатель Платон Беседин — о том, чем стала для России и Крыма энергетическая блокада полуострова.

Год назад, 22 ноября 2015-го, террористы, действовавшие с негласного разрешения Киева, взорвали линии электропередачи в Херсонской области. Линии, тянувшиеся в Крым. Так, в 00.10 полуостров остался без электроэнергии. А утром того же дня пропала и связь. Крым оказался в настоящей блокаде.

Энергетическая блокада Крыма сплотила и крымчан, и всю Россию

Так официальный Киев решил отомстить крымчанам за их решение вернуться домой, в Россию. Я говорю Киев, потому что это действительно была инициатива новой постевромайдановской власти. И свидетельство тому — ее бездействие в отношении тех, кто совершил теракты. Они до сих пор не наказаны.

Блокада Крыма развивалась поступательно. Сначала — транспортная, затем — водная и продуктовая и, наконец, энергетическая. Самая злобная, тяжкая и разрушительная. Мустафа Джемилев и Ленур Ислямов, работавшие на своих хозяев, заявили, что отключение электроэнергии делалось прежде всего ради борьбы за права крымских татар. Но Джемилев и Ислямов кощунствовали и лицемерили.

Я сам встретил энергетическую блокаду — блэкаут — в селе рядом с Бахчисараем, и большую часть моих соседей составляли как раз-таки именно крымские татары. Какие тяготы, беды пришлось им испытать! Как и всем крымчанам. Джемилев и Ислямов ударили по своим братьям и сестрам, ослепленные мамоной и злобой.

Остались без электричества, а часто без тепла и водоснабжения детские дома и роддомы, больницы и школы. Темнота, холод наползли на врачей и пациентов, пенсионеров и детей. Те, кто сотворил блокаду, взорвав ЛЭП, наплевали и на людей, и на международное законодательство. И в этом злодеянии не было ни чести, ни логики, ни здравого смысла. Бессмысленный, обреченный поступок. Насколько подлый, настолько и глупый.

Ведь своей блокадой украинские террористы ровным счетом ничего не добились. Или они и вправду всерьез думали, что после такого поступка крымчане захотят вернуться на Украину? Что передумают относительно своего выбора 16 марта? Вряд ли. Скорее всего делалось это сугубо и только назло. Чтобы отомстить, сделав подлость.

И ведь страдали, мучились при этом не власть имущие, а простые люди. Но этим отличаются современные террористы: им безразличны невинные люди; они атакуют не только непосредственных врагов, но и всех причастных. Этот глупый террористический акт злобы вконец оттолкнул и без того российский Крым от Украины. Посеял еще большую вражду.

И вместе с тем приблизил Крым к России. Крымчане не только почувствовали, но и, что называется, лично убедились, с каким трепетом, с какой отзывчивостью, с какой любовью относятся к ним простые люди на «материке». Россия сплотилась вокруг общей крымской беды. Люди переживали, сострадали и старались помочь. И добрым словом, и реальными материальными вещами. Те же генераторы для крымских татар шли не от странных людей на границе, а из Татарстана. Да, это было трудное время, но время, когда людей узнали по плодам их.

То, что произошло в марте 2014 года, бескровное воссоединение России и Крыма, родило эйфорию, когда сотни тысяч людей обрели дом и чувство Родины. Но в этом были прежде всего эмоциональный порыв, большие надежды и тяга к еще большим перспективам. Осень же 2015-го стала для Крыма настоящей проверкой, принесла первые серьезные испытания. А можно ли быть с Родиной вместе не только тогда, когда хорошо, но и, наоборот, когда трудно? Можно ли быть и в радости, и в горе?

Оказалось, что да, можно. Крымчане достойно прошли испытания. Как это уже происходило в крымской истории, не покорились, не склонили головы и не возроптали. Хотя было непросто. Во многом еще и потому, что местные власти должным образом не подготовились к подобному развитию событий, хотя они с легкостью предугадывались. А когда они уже случились, толком не разобрались в ситуации. Пришлось действовать с многократным усилием, с многократной решимостью, чтобы спасти Крым. Да, не во всем мы идеально справились с блокадой. Но справились!

Однако блокада стала проверкой не только для Крыма, но и для всей России. России подлинной, той, что не бросает своих людей. Справившись с энергетической блокадой Крыма, наша страна смогла достойно ответить на главный вопрос шальных девяностых: «А где твоя Родина, сынок?» Оказалось, что вот она — здесь, наша Родина — с нами.

А дальше началась другая работа: провели одну энерговетку, другую, третью. И сейчас энергетическая область — одна из наиболее развивающихся в Крыму. Строят ТЭС под Симферополем и Севастополем. Города прекрасно освещены, намного ярче и красочнее, чем в прежнее время. Испытание пройдено.

И ведь, по сути, Украина сама ускорила процесс отделения полуострова. Сама подтолкнула Крым к тому, чтобы достичь полной независимости от нее. Во всех областях. И, наконец, сама дала однозначный ответ на вопрос: «Чей Крым?» Тот, кто любит, кто дорожит, тот не делает гадостей.

Энергетическая блокада Крыма сплотила и крымчан, и всю Россию. И это вполне в русской традиции: чем каленее испытания, тем мы крепче становимся. Собственно, так — через преодоление трудностей, через объединение против внешней угрозы — и обретают Родину.

Источник: http://izvestia.ru

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня