Кто мы в Крыму?

Post navigation

Кто мы в Крыму?

Кто мы? Русские, украинцы, крымские татары, крымчане, личности, просто люди? С какой категорией мы себя идентифицируем? Как понять свою принадлежность? И стоит ли вообще ее определять?

 

На эти и многие другие вопросы помог ответить тренинговый семинар для журналистов «Ідентичності в Криму: досвід трансформації і механізми захисту».

 

В рамках проводимых исследований были описаны четыре типа идентичностей: этническая, национальная, культурная, региональнаяПервую часть семинара проводила Ольга Духнич — социальный психолог, доцент кафедры общей психологии ТНУ им. В.И. Вернадского. В привычном для нас понимании конкретного объекта идентичности как такового не существует. Это определенная абстракция, феномен, приводящий множественные различия между людьми. Понятие нельзя охватить в полном объеме осмысления, и здесь появляется определенный «миф идентичности» — текст, в рамках которого описывается та или иная группа, со свойственными ей признаками.

 

В рамках проводимых исследований были описаны четыре типа идентичностей: этническая, национальная, культурная, региональная. По результатам исследования идентичности групп (крымские татары, русские, украинцы), проживающих в АР Крым можно говорить о том, что идентичности имеют множественный характер под воздействием смысловых и содержательных трансформаций.

 

Носители данного феномена показывают перспективу мирного сосуществования идентичностей, гибкие стратегии поведения в рамках взаимодействия на территории полуострова. Механизмы по защите и сохранению идентичности существуют лишь на внутреннем уровне групп. Но потребности в сохранности, развитии и непрерывности наблюдаются в перспективе.

 

Вопрос идентичности и реализация права на самоопределение особенно актуален в крымской автономии, с такой позиции семинар продолжила Наталья Белицер — эксперт по политическим автономиям, сотрудник Института демократии им. Ф. Орлика. Существование отдельных территориальных образований с автономным статусом в составе унитарных государств не является чем-то парадоксальным, и данный пример можно наблюдать не только по отношению к Украине и Крыму, но и учитывать европейский опыт создании автономных территорий — Великобритания, Испания, Италия.

 

АРК логически включается в такую систему государственных устройств как ограниченный федерализм, объединяющий черты федеративного и унитарного государства. Результаты проведенного исследования отношения к автономии представителями трех основных этнических групп в Крыму выявили, что именно крымские татары смогли выработать наиболее последовательное виденье будущего Крыма. Что касается представителей русской и украинской группы, ими был отмечен многонациональный характер автономии, и в частности украинцы продемонстрировали понимание проблемы крымских татар.

 

В обществе все яснее проявляется идея федерализации и децентрализации Украины, желание предоставления больших полномочий административным и самоуправляющимся органам низшего уровня.

 

В ходе тренинга журналисты раскрыли главный «секрет» — заблуждение украинских политиков — автономия не просто может быть в унитарном государстве, она существует. Как бы политики не пытались убрать из повестки дня вопрос о будущем статусе Крыма, дебаты вокруг него неизменно обостряются. Для участников семинара данные вопросы стали актуальны, выявив разногласия во взглядах. Но приоритетными для журналистов остались позиция расширенного варианта автономии и дальнейшей федерализации Украины.

Маргарита СОБЕСКИ

 

Источник: http://komtv.org/

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня