Али Озенбаш: Задачи Курултая не определены

Post navigation

Али Озенбаш: Задачи Курултая не определены

Накануне проведения первой сессии VI Курултая крымскотатарского народа ИА QHA, руководствуясь принципами объективности и непредвзятости в освещении текущих событий, предоставляет всем без исключения делегатам Курултая возможность огласить свое мнение по наиболее актуальным вопросам.

Али Озенбаш, делегат Курултая крымскотатарского народа VI созываСвое видение сложившей ситуации изложил делегат Курултая Али Озенбаш, направивший в ИА QHA письмо:

«Первая сессия VI Национального Курултая должна начаться меньше, чем через три недели, но кроме пересудов на тему: уйдет Мустафа-ага — не уйдет Мустафа-ага, серьёзной подготовительной деятельности не видно. Непонятно было, чем занимается организационная группа по подготовке первой сессии, ведь делегаты до сих пор не получили ни примерной повестки, ни даже основных тем и вопросов, требующих обсуждения именно на этой сессии», — пишет Али Озенбаш.

«Возможно они будут объявлены накануне, а может в самом сессионном зале. Оно и правильно бы было — чего делегатам голову морочить — заставлять их читать, готовиться что-то предлагать, отстаивать…

 

Гораздо проще так: пришли, посудачили 2-3 дня, проголосовали (или не проголосовали — это неважно). И расходитесь (разъезжайтесь).

 

А политика, программа национального развития и борьбы за восстановление прав, включая государственность — не наше дело. Этим будет заниматься (или делать вид, что занимается) председатель Меджлиса (надо полагать, новый).

Единственный, кто время от времени поднимал вопрос «чем и как будет заниматься новый Курултай?» — Нариман Джелялов в своей программе «Демек, дебатлар». Но и в ней мы ничего утешительного не слышали. Большинство приглашенных считают, что на первой сессии достаточно избрать новый состав Миллий Меджлиса и его председателя, а все остальное (??!) оставить на последующие сессии (слушай: последующие Курултаи).

 

Таким образом, получается, что в работе Курултая ровным счётом ничего не изменится. Но ведь нельзя же каждый раз откладывать начало «новой» жизни «до понедельника». Первое заседание нужно непременно начинать с рассмотрения и утверждения всех документов, регламентирующих работу системы национального самоуправления, и уже на основании этих документов избирать постоянно действующие органы Курултая. А для того, чтобы эта работа была эффективной, комиссия по подготовке и проведению сессии Курултая должна была заблаговременно объявить о приеме проектов документов и либо опубликовать их, либо разослать каждому делегату, благо электронная почта бесплатна. Также необходимо поступить и с повесткой дня или планом работы Курултая.

Ведь приоритетные задачи Курултая до сих пор не определены и кроме лозунга «Миллет! Меджлис! Ватан!» ничего не работает. К сожалению, многими Курултай воспринимается как орган для переговоров с властью, а, что хуже, своё пребывание в его рядах, как некая ступенька для вхождения во власть и карьерного роста.

На самом же деле основная задача Курултая — сохранение нации с продуктивным использованием для этого системы местных меджлисов, плотного взаимодействия с общественными организациями и корпусом депутатов различных уровней.

 

Одной из его наиглавнейших задач в этом смысле является сохранение и развитие крымского национального языка. Тиражи самоучителей по нему, словарей и других учебных пособий пачками лежат у Сейран-оджа, Вадима Миреева и, наверняка, у других авторов.

 

А кто, кроме них самих, занимается распространением и агитацией по их активному использования? Никто кроме самих авторов!

 

Это ведь и есть первостепенная обязанность и задача Курултая и местных меджлисов, делегаты и члены которых в великом множестве сами родным языком на уровне, позволяющим вести заседания этих органов не на языке соседней страны, не владеют и, к сожалению, зачастую заняты исключительно лоббированием земельных и других, в основном материальных, вопросов в органах власти.

Вдумайтесь: позорную, оскорбляющую и обвиняющую наш народ, книгу в Кировском районе чуть было не закупили для школ. И закупили бы, если бы не всенародное возмущение. Но если мы сумели добиться запрета на такое действие и даже уничтожение тиража, то почему мы не можем добиться закупки столь необходимых для, не побоюсь этого слова, возрождения, или в, лучшем случае, реанимации нашего, практически вымирающего, языка, необходимых книг?

 

Пусть скажет уважаемая Сафуре-ханум, у скольких преподавателей есть все необходимые учебные пособия и кто из местных меджлисов или из руководителей Миллий Меджлиса помог ей в этом деле?

 

Может первый заместитель, практически осуществляющий руководство Миллий Меджлисом последние почти 6 лет? Или заместитель Меджлиса по работе с региональными меджлисами, который за годы с момента избрания на эту должность, ни разу, подчеркиваю ни одного разу, не собрал ни одного общего совещания председателей региональных меджлисов?

Изыскиваем ведь деньги на социальную помощь больным и нуждающимся соотечественникам (элял олсун!), но всем нуждающимся помочь все равно не можем. Так почему же не определить приоритетные задачи и не заняться безотлагательно лечением нации?

 

Понятно ведь, что если не суметь это сделать, то в самое ближайшее время наша главная цель — возрождение государственности — станет иллюзорной. Не для кого будет его возрождать, как не для кого возрождать великие, в свое время государства, такие как Шумерское, Древний Египет или, скажем, Хазарский каганат.

А ведь народы, их населявшие, не вымерли поголовно. Их потомки и сегодня продолжают жить, пополняя и развивая другие народы и нации. Так и мы вполне, можно сказать, органично вольемся, даже не в украинскую, а в российскую нацию, успешно завершив задачи, поставленные великой немкой Екатериной второй.

А что сделано для развития наших газет? Тех же «Къырым» и «Янъы Дюнья»? Не осмеливаюсь спросить, кто их выписывает, даже не читая — слишком позорная будет картина. У себя в офисе, после бесед на эту тему, мне не раз приходилось брать деньги на подписку этих газет и газеты «Авдет» не только у делегатов Курултая, но даже у члена Президиума Миллий Меджлиса. А ведь это прямая задача местных меджлисов, как контроль за этим — обязанность Миллий Меджлиса.

Ввиду того, что описание лишь одного примера бездейственности Курултая заняло массу времени, привести много их в публикации вряд ли представляется возможным. Этому можно посвятить книгу, но и это бессмысленно, потому что те, кто найдут время и желание её читать, изменить уже все-равно ничего не смогут.

 

Потому еще раз подчеркну: на первой сессии, в первую очередь, необходимо рассмотреть и утвердить документы, регламентирующие обязанности делегатов Курултая и членов Миллий Меджлиса. Причем не общими фразами, за пышностью которых содержания нет, а подробно расписать, чтобы было понятно каждому соотечественнику.

 

До тех пор, пока это не будет сделано, пока каждый делегат не поймет важность этого процесса и не начнет с себя, со своей семьи, со своих друзей и близких — не будет работы Курултая как коллектива, как структуры. Потому что в существующей ныне атмосфере неопределённости и безответственности большинство избранных в Курултай, а теперь и многие из тех, кто стремится оказаться в составе Миллий Меджлиса, и представления не имеют, чем хотят и будут заниматься в этих высших национальных органах.

7 октября 2013 состоялось заседание, но не орг-группы, а Миллий Меджлиса, на котором был-таки принят проект повестки 1 сессии Курултая, что само по себе является нарушением процедуры, потому что такой проект должен был разрабатываться и предлагаться орг-группой на утверждение Миллий Меджлиса, а не наоборот.

 

И означать это может лишь то, что дирижирующие организацией Курултая не доверяют орг-группе, а потому искусственно создают условия, не допускающие её результативную работу.

 

К слову, едва её председатель — Мустафа ага Джемилев, успел покинуть заседание, Заир Смедляев (зампредседателя орг-группы), с понимающего одобрения рядом сидящих заместителей Мустафы ага, объявил, что, в отсутствие ее председателя даже назначить дату, тем более проводить заседание орг-группы, невозможно. Это при том, что той же группе поручено, на основе проектов, предложенных делегатами до 20 октября 2013 года, разработать единый проект «Изменений, регламентирующих документов Курултая крымскотатарского народа, его выборных органов и местных органов национального самоуправления» и представить его на утверждение Миллий Меджлиса.

 

То есть работу, которую за пять лет не позволили сделать всему составу V-го Курултая, и специально им созданной «Рабочей группе для разработки документов регламентирующих работу Курултая крымскотатарского народа, его выборных органов и местных органов национального самоуправления», планируется сделать за пару дней (если состоится-таки её заседание).

 

Фарс это, или издевка, непонятно, но цель очевидна — стремление к единоличному управлению, вытекающее из опасения потерять контроль над ситуацией и недоверия к соратникам.

Кроме того, презентацию проекта «О Внесении изменений в регламентирующие документы Курултая крымскотатарского народа, его выборных органов и местных органов национального самоуправления» было решено поручить Ремзи Ильясову, что некорректно по двум причинам:

Во-первых, таким образом, будучи автором компиляции, конкурирующим с авторами других проектов, он уже ставится в неравное положение с ними.

Во-вторых, и наверное, в главных, — роль спикера при обсуждении этого проекта автоматически наделяет важностью его персону, что должно сработать на его имидж при выборе председателя Миллий Меджлиса. (Известно, что его кандидатура уже озвучена, как вероятная на этих выборах.)

 

Просматривалась попытка применить аналогичную технологию и в отношении Рефата Чубарова: ему пытались поручить доклад «Об общественно-политической ситуации в Украине и Крыму и основных задачах органов национального самоуправления крымскотатарского народа». Вчера она не удалась, хотя, не исключено, что такое решение будет все же принято в последний момент.

Таким образом, описанное заседание подтвердило худшие предположения, озвученные выше…

Самое же неприятное то, что большинство членов действующего Миллий Меджлиса, присутствовавших на этом заседании, никак не взволновало нарушение процедуры.

 

Учитывая, что большинство из них будет претендовать на членство в новом составе Меджлиса, а также, что это нарушение явно исходило от главного претендента на пост нового председателя приходится прогнозировать и опасаться, что будущий Меджлис будет подвержен этой же болезни, когда процедурные моменты будут периодически нарушаться, порождая соответствующие последствия».

Али Озенбаш,

делегат Курултая крымскотатарского народа VI созыва

Источник: http://qha.com.ua

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня