Говорят, была мода на нацменов…

Post navigation

Говорят, была мода на нацменов…

Не секрет, что Татарстан дает хорошие и конкурентоспособные кадры, журналистская деятельность в этом вопросе не исключение. Так, нередко, можно услышать от казанцев, гордые восклицания о земляках, которые ведут информационные программы и рассказывают о федеральных новостях. «eTatar» поинтересовался у известных телеведущих, наших земляков, какую роль в их жизни сыграл национальный фактор.

 

 Фарида КурбангалееваФарида Курбангалеева: Конечно, Татарстан дает кадры, а как же!

Все началось еще на первом курсе, когда Фарида училась в тогдашнем КГУ на журфаке. Будучи студенткой, Курбангалеева проходила практику на ГТРК-Татарстан, после чего и осталась там работать. Несколько лет упорной работы сделали ее собственным корреспондентом федеральных «Вестей» в Татарстане, но в этой должности молодая специалистка проработала всего неделю, бросила все и уехала в Москву — официально устраиваться корреспондентом федеральных «Вестей».

— Это был не кастинг — рассказывает Фарида. — Мне просто предложили попробоваться, так как искали ведущую. Я не волновалась особо, наверное, потому что не верила, что из этого что-то выйдет. Адаптация была сложной в том смысле, что я, как Сократ, — поняла: «я знаю, что ничего не знаю». Пришлось срочно заняться самообразованием. Чтобы понимать хотя бы суть новостей, пришлось значительно пополнить свой багаж знаний. Я стала читать все подряд: новости мировые, российские, местные, различную литературу. Главная черта ведущего новостей — это быстро соображать и принимать решения, если какой-то сюжет не готов, надо сразу же решить, какую информацию дать следующей и за долю секунды поменять всю верстку новостей.

На вопрос о том, сыграл ли как-то в ее карьерном росте национальный фактор, Фарида отвечает, качая головой:

— Никакой роли моя национальность не играла. Просто я «пришлась ко двору». Говорят, была «мода» на нацменов в кадре. Но я уверена, что меня взяли бы вести программу, даже если бы я была русской. Национальность не ставилась во главу угла. Антипатии не было, у нас на канале все люди адекватные. Татар в Москве полным-полно, и я общаюсь с ними почти каждый день. Насчет численности — не знаю… Но нас много, это точно! Я думаю, если у человека есть способности — он может хорошо стартовать откуда угодно, было бы желание. Конечно, Татарстан дает кадры, а как же! Посмотрите «ящик» и все станет понятно.

 

Максим ШарафутдиновМаксим Шарафутдинов: Лучшие друзья в Москве — выходцы из Казани

Известный ведущий «Первого канала» Максим Шарафутдинов живет и работает в Москве с 2007 года. Впервые на «Первый» казанец попал в 18 лет, но в качестве КВН-щика. Учеба в КАИ сопровождалась веселой творческой студенческой жизнью, где Максим вел чуть ли не все студенческие мероприятия. Ведение мероприятий трансформировалось сначала в ведение утреннего шоу на радио, а затем и на телевидении. Через год развлекательная сфера сменилась криминальными новостями, а позже и общеполитическими.

— Весной 2006 года я поехал в Соединенные Штаты Америки по приглашению Госдепартамента по программе «Новости на радио и телевидении», — рассказал Максим журналисту информационного портала «Казань 24″ . — Мы посещали ключевые радиостанции и телеканалы. Нам показывали, насколько сильно отличается журналистика Запада от российской. И я решил: на Западе в журналистике свобода есть, а в России — нет. Как же я ошибался тогда!

Приехав из Штатов, я решил порвать с телевидением. Насовсем. Я думал, что у нас свободы слова нет, не было и не будет. Да и отношение к профессии журналиста в Америке совсем иное. Меня как раз тогда пригласили в PR-отдел одного из банков. Я работал там 3 месяца, когда внезапно мне поступило предложение от «Первого канала» приехать и попробовать себя в роли ведущего новостей.

В этот момент я понял, наверное, журналистика, телевидение — это мое призвание. Ты же решил окончательно свернуть с этого пути, не возвращаться в эту профессию, но судьба подкидывает тебе какие-то знаки и возвращает к любимому делу. Думаю, не зря говорят, если хочешь понять, твое это или нет, развернись на 180 градусов. Если это твое, судьба сама тебя вернет. Со мной так и произошло.

В этом году Максима Шарафутдинова официально назначили послом Универсиады-2013.

Рассуждая о своих достижениях, он отвечает следующее:

— Я думаю, что мои главные достижения в будущем. Безусловно, дочка Агния — мое достижение. Многие говорят, что работа на «Первом канале» — это достижение. Но я считаю, это в порядке вещей.

На вопрос успел ли он найти себе настоящих друзей в Москве, Максим отвечает, что да и как ни странно, многие из них — выходцы из Казани.

 

Лилия ГильдееваЛилия Гильдеева: У нас очень сильна национальная жилка, мы всегда тянемся друг к другу, стараемся помочь

Известная журналистка, телеведущая новостной программы «Сегодня» на канале НТВ Лилия Гильдеева родилась в татарской семье, отец — госслужащий, мать — учительница начальных классов. Окончила филфак Казанского государственного университета и начала карьеру тележурналиста в Набережных Челнах в июле 1997 года на местном телеканале «Эфир» в качестве ведущей новостей.

— Мы с подругами отмечали получение диплома и просто так стали переключать каналы телевизора. Я увидела картинку — серый свет, девушка с землистым цветом лица (впоследствии оказалось, что очень красивая) что-то сидит и читает. В шутку я сказала: «Могу не хуже!» Девчонки уцепились за эту идею, тут же позвонили на канал, меня привели за ручку и в тот же день посадили вести «Новости», — рассказывает в своем первом московском интервью газете «Известия» Лилия Гильдеева. — Хорошо помню, как меня трясло… Со временем я набралась опыта и поехала в Казань. Попроситься в крупную компанию не хватило смелости, я стала работать в маленькой. Это были самые интересные годы моей жизни. Потом компания резко поменяла курс в сторону развлекательности, а я «новостийщик» до мозга костей. Пошла на спутниковый канал ТНВ, там мне удавалось успешно совмещать работу корреспондента и ведущей.

Подача новостей на канале была, если можно так выразиться, объединяющая татар. Канал был ориентирован на татарского зрителя во всем мире, объединение этого зрителя. Татар ведь много живет в разных странах, но у нас очень сильна национальная жилка, мы всегда тянемся друг к другу, стараемся помочь.

Предложение приехать на кастинг НТВ Лилии очень польстило, но она ни на секунду не поверила, что могла бы этот кастинг выиграть. Ехала из чистого любопытства. И еще очень долго было чувство, что ее кто-то разыгрывает.

— После кастинга я вернулась обратно в Казань и все время твердила себе: «Успокойся! Тебя не выберут! Ты там побывала — уже хорошо!» Так прошла неделя жутких переживаний, а потом мне позвонили и пригласили в Москву, — рассказывает Лилия. — Поверьте, я была в сомнениях. Все-таки квартира любимая, год назад, наконец, купили, сын в садик ходит, у мужа работа. Но муж меня поддержал, и колебалась я недолго. Он сказал: «Ты что, такой шанс бывает раз в жизни!» Я бы даже добавила — один раз в десять жизней. Жизнь — странная штука, ничего нельзя загадывать. Я живу сегодня и завтра. Не более того. И принимаю обстоятельства такими, какие они есть. И еще… Для меня все-таки семья на первом месте, а не работа. Когда мой сын лежал в больнице, я не работала три месяца. Если надо будет делать выбор, я даже сомневаться не буду. Конечно, семья.

Зульфия ТАРАЗОВА

 

Источник: http://etatar.ru

Похожие материалы

Ретроспектива дня