Перед внеочередной сессией Верховного Совета Крыма, в повестке дня которого значился один-единственный вопрос — о председателе Совмина автономии, КЭ взяло эксклюзивное интервью у народного депутата Украины Василия Киселева…
— Василий Алексеевич, кто такой сегодня Могилев и что он принесет Крыму?
— Я считаю, что это та фигура, которая именно в этой ситуации — политической, экономической, геополитической — нужна Крыму. Жаль, что Василия Джарты нет, я говорил и повторю: то, что делал Джарты, не сделает никто. Увы. Но Могилев долгое время работал рядом с Джарты, и я очень надеюсь, что он сможет если не все, то многое сделать из того, что намечал Джарты.
— А почему, на ваш взгляд, так долго не называли кандидатуру на премьера?
— Это вопрос не ко мне, а к президенту. Но в этом я ничего не вижу странного: команда есть, она работает, наоборот, в отсутствие лидера управляемость автономии сохранялась, и вы заметили — не было никакой чрезвычайной ситуации.
— Команда, которая сейчас работает, останется? Ведь много говорили, что она чемоданы собирает…
— Не думаю, что сейчас надо начинать с того, чтобы менять команду. Это к хорошему не приведет. Команда имеет план работы, и я сторонник того, что не надо ей мешать. Если из цепи вырвать одно звено, то всегда будут кое у кого основания оправдать свою несостоятельность, сказать: вот видите, помешали! Поэтому я бы на месте Могилева этого не делал. Конечно, это его дело как премьера. Хотя я не думаю, что сохранятся все 100 процентов тех, кто сейчас работает. Такого не бывает.
— У вас есть догадки, с кем Могилев расстанется?
— Я не буду их называть…
— Но вы их знаете?
— Ну конечно! Есть люди, я, по крайней мере, двух человек знаю, которых лично я бы поменял — но судя только по их деловым качествам.
— Вот говорят, Могилев и крымскотатарские политики несовместимы…
— Когда-то говорили, что Джарты и крымские татары несовместимы. Но Джарты и крымские татары вели неплохой диалог, и в последнее время у них было довольно нормальное взаимопонимание и взаимоотношения.
— Как думаете, Могилев решит проблему легитимности меджлиса?
— Знаете, этот вопрос не стоит поднимать вообще. Нельзя! В непростой период пришел Могилев. И межконфессиональная, и межнациональная ситуация непростая, и политическая, и экономическая. Именно этот вопрос трогать сегодня нельзя. Надо на некоторые вопросы наложить табу, или мораторий. И не трогать! У Джарты хватило для этого и опыта, и ума. И он эти вопросы не будировал, наоборот, встречался с Джемилевым, они нашли понимание и в освобождении самозахватов, и в строительстве мечети. Думаю, Могилев продолжит эту линию.
От того, как сможет правильно себя поставить и правильно решать межнациональные вопросы и тем более вопросы земли , зависит успех или неуспех работы Могилева в должности председателя Совмина Крыма. Потому что идти на поводу у самозахватчиков нельзя, недопустимо — но и сносить бульдозером нельзя. Иначе будет кровь. Мы в этом с вами уже убедились, когда уже в далеком году в Красном Маке стали силой сносить землянки и самострои. Нельзя так. Сегодня довольно много в Крыму есть свободной земли, и абсолютно спокойно можно поменять <самозахваты на официально выделенные участки>, лишь бы не было амбиций с обеих сторон.
— Вы так сказали: Могилев должен продолжить линию. Он будет «продолжать» или у него появится своя линия?
— Конечно, будет своя.
— А какой она будет? Он жесткий? Веселый? Какой у него стиль?
— Он нормальный человек. И если у него маловато опыта хозяйственника, то он его приобретет. Должность у него, конечно, сейчас больше именно хозяйственная, но в то же время эта должность и политическая. Если он сможет сочетать в себе и милиционера, и хозяйственника, и политика, то из него будет прекрасный премьер. Я ему желаю успеха!
— Не помню, кажется, это именно он (или Москаль?) в свое время говорил, что в Верховном Совете Крыма заседает 40 тех депутатов, по которым плачут уголовные дела. Но это был прошлый созыв. Скорее всего, у Могилева есть данные на многих нынешних депутатов Верховного Совета Крыма, нет, не так: на некоторых депутатов. Как думаете, будут тут какие-то изменения?
— Я не думаю, что это тема, которую сегодня нужно поднимать. Многие люди с приходом еще Джарты в Крым поняли, что шутки шутить им не позволят, очень многие изменились, и я это вижу. Поэтому и при Могилеве, который только что возглавлял мощное силовое ведомство, кто-то дернется, но и Могилев, не думаю, что начнет шашкой рубить головы. Не думаю. Они всё-таки депутаты, избранные… хотя списка я не знаю, о котором вы говорите.
— Вы депутат, известный своими громкими разоблачениями, многое про многих знаете. Скажите, у Могилева рыльце в пушку где-то замарано? «Лишняя» недвижимость? Предприятия, за которые его кто-то может упрекнуть? Есть у него подобное «слабое место»?
— Не знаю, и вряд ли буду знать, потому что отошел. Говорю откровенно, руку на сердце положа: о Могилеве не знаю ничего, что могло бы его скомпрометировать. По крайней мере, я не знаю.
Главное, нужно быть чистым перед Богом, перед своей совестью и перед своими детьми.
Беседовала Наталья ГАВРИЛЕВА
Источник: http://kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=7226