Крымскотатарский вопрос актуален ещё со времён перестройки. Нет никаких предпосылок к прекращению противостояния по линии крымские татары — славянское население Крыма. Крым — слишком удобный плацдарм для давления на Россию, и это понимают и в Вашингтоне, и в Лондоне, и в Брюсселе, и в Анкаре. Об этом пишет некто Илья Макаров в газете «Сегодня».
Американцы настолько озаботились крымскими проблемами, что открыли в Симферополе отделение Международного республиканского института (МРИ). Директором МРИ является известный русофоб Джон Маккейн, ярый сторонник подавления России всеми возможными способами. Недавно сей деятель пригрозил режиму Путина таким же свержением, которое постигло Хосни Мубарака и Муаммара Каддафи.
Организация Маккейна имеет дурную славу. В годы холодной войны через МРИ производилось финансирование многочисленных государственных переворотов в Латинской Америке. После холодной войны МРИ превратился в инструмент американского влияния по всему миру. Организация работает в тесном сотрудничестве с Государственным департаментом США и имеет представительства в десятках стран.
В августе 2010 Крым посетил директор департамента стран Евразии МРИ Стив Никс. Он провёл ряд встреч с заместителем главы крымского правительства Азизом Абдуллаевым и первым заместителем председателя меджлиса Рефатом Чубаровым. Главная цель рабочего визита представителей МРИ в Крым — информирование крымской общественности о деятельности института и его программах, реализуемых в Крыму. По словам С. Никса, посольство США на Украине уже ознакомлено «с приоритетными направлениями деятельности нашего института на Украине, в числе которых активное сотрудничество с крымскотатарским народом». Именно с крымскотатарским народом, а не другими народами, населяющими Крым.
Крымские татары настолько интересны США, что представители меджлиса удостаиваются встреч с самыми высокопоставленными американскими политиками. Например, с членом правления Центра стратегических и международных исследований при университете Джона Хопкинса Збигневом Бжезинским или старшим научным сотрудником Международного центра поддержки учёных им. Вудро Вильсона Уильямом Грин Миллером. Американская сторона интересуется многими нюансами из жизни крымских татар — от условий проживания в изгнании до причин нерешенности в условиях украинского государства вопросов, связанных с восстановлением прав крымскотатарского населения и потенциальной автономии Крыма как этнического государства крымских татар.
Вашингтон работает на полную, делая крымчаков заложниками своих русофобских игрищ. Благо, что попустительство и откровенное предательство интересов своего народа лидерами меджлиса (Джемилёва, Чубарова и прочих) развязывает американцам руки. Не зря же Вашингтон так долго поддерживал советского диссидента Джемилёва. Теперь пришла пора отдавать долги. И Джемилёв старается, землю «носом роет». Это для рядовых татар у него заготовлен целый список эпатажных фраз о чести народа, о свободе и независимости. Сам Джемилёв зависим и не свободен, ибо без указки из-за рубежа пальцем не в состоянии пошевелить. А если пошевелит, то пальца может лишиться. А вместе с ним и всего нажитого «честным предательским трудом», т.е. американских и турецких грантов, зарплат и премий.
Крымскотатарское движение уже давно вышло на международный уровень. В структуре меджлиса даже есть Отдел по внешним связям, прерогативой которого является налаживание деловых контактов с зарубежными партнёрами… Шайка Джемилева выходит на европейских и американских экспертов и филантропов-русофобов именно через этот отдел. Кроме того, та же шайка пытается сплотить крымскотатарскую диаспору во всём мире вокруг русофобской идеи. Общины крымских татар проживают в США, Болгарии, Румынии, Польше, Литве. В России насчитывается 4000 крымчаков.
Цель Джемилёва — превратить их в «передовой отряд на вражеской территории», пестуя комплексы этнического рессентимента и реваншизма. По сути, крымчакам предлагают пойти путём поляков, которые уже не один десяток лет пытаются навязать Западу (США, Франции, Великобритании) комплекс вины за то, что вовремя не помогли Польше, а Востоку (России) чувство вины за то, что обижала Польшу, пока Запад ей не помогал. Американцам выгодно, что крымскотатарское движение превратилось в «боевого пса» американской дипломатии. Для этого и идёт напряжённая работа по всем азимутам…
Источник: http://www.segodnia.ru