Крымские татары: сохранить нельзя уничтожить!

Post navigation

Крымские татары: сохранить нельзя уничтожить!

Крым — историческое перекрестье мировых культур, средоточие их наследия. Одни только перечеркнутые названия населенных пунктов, где сегодня уничтожаются остатки селищ, захоронения

, являются следами десятков народов, многие из которых уже не существуют в Крыму, а иные перестали существовать и вовсе: Баш Кыргиз, Ильгери Кипчак, Коп Кипчак, Туркмен, Мавлюш, Мангит, Мисир и т.д. и т.п.

Власть с одной стороны неустанно твердит об уникальности исторического наследия Крыма, с другой — каждый день безвозвратно уничтожает следы истории в Крыму.

При этом, наблюдается странный факт: «исторические погромщики» Крыма «рубят», в основном, исторические корни крымских татар — уничтожают остатки селищ, древние кладбища, архитектурное наследие… — памятники культуры коренного народа.

«Исторические погромщики» Крыма «рубят», в основном, исторические корни крымских татар - уничтожают остатки селищ, древние кладбища, архитектурное наследие... - памятники культуры коренного народа

Причём — на законодательном уровне, с использованием всех рычагов и ветвей власти.

Показательным примером этому является многолетняя история с дачной застройкой кладбищ в селе Акташ Щелкинского горсовета и частное строительство на древнем крымскотатарском кладбище села Китень (Семёновка) Мысовского сельсовета. Оба — в Ленинском района Крыма.

Кладбище села Китень, действовавшее непрерывно в течение тысячелетий, занимает площадь два гектара (основная часть захоронений в «каменных ящиках») и хранит в себе тайны истории коренного крымскотатарского народа. Это историко-культурное наследие нашего народа, изучение которого могло бы много рассказать о древней истории Крыма.

Как место захоронений, территория древнего кладбища должна охраняться властью. На эту обязанность чётко и однозначно указывают следующие статьи Закона Украины «О похоронах и похоронном деле»:

Статья 28. Земли, на которых расположенные места погребения, есть объектами права коммунальной собственности и не подлежат приватизации или передачи в аренду…

Статья 31. Охрана мест погребений. Охрану мест погребений обеспечивают исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов.

Выполнение любых строительных работ в местах погребений, на местности с остатками следов давних погребений, на территориях закрытых кладбищ, а также в близлежащих к местам погребений охранительных зонах запрещается.

Кроме того, ст. 297. УК Украины определяет меру наказания за надругательства над местом захоронения, надругательство над останками погребенных, в случае корыстных мотивов и тяжких последствий, в виде лишения свободы на срок от 5 до 12 лет.

Экскаваторы продолжали извлекать из земли все новые и новые останки, дробя человеческие скелеты и разбрасывая фрагменты костей по территории новостроекОднако, местная власть, в лице Мысовского сельского совета, демонстративно игнорируя Законы Украины, презрев права коренного народа на национальную память, угнетая чувства еще живых людей, похоронивших там родителей, родственников, односельчан — выделила территорию кладбища под частное строительства.

Как могло произойти подобное кощунство?

А очень просто. Крымская власть сделала вид, что Акташским кладбищам ничто не угрожает, а мусульманских кладбищ в Семеновке нет и никогда не было.

Так постановила комиссия из 4-х высокопоставленных чиновников при Совете Министров АРК. Для этого им пришлось сделать самую малость: «внимательно изучить», а затем проигнорировать факты и показания старожилов, отбросить предоставленные им общественностью материалы, сфабриковать лжесвидетельства от имени ничего не подозревающих людей.

Однако, местные жители, в том числе и славянской национальности, возмутились фальсификацией фактов и подняли шум. История получила широкую огласку в прессе.

Раскрытие подлога не смутило власть. Чиновники изменили тактику и начали имитировать действия, оправдывалась в ответ на протесты крымских татар отсутствием полномочий, механизмов воздействия и т.д.

Экскаваторы продолжали извлекать из земли все новые и новые останки, дробя человеческие скелеты и разбрасывая фрагменты костей по территории новостроекВ то же время, практических мер по прекращению надругательств над историческим наследием власть не предпринимала. Экскаваторы продолжали извлекать из земли все новые и новые останки, дробя человеческие скелеты и разбрасывая фрагменты костей по территории новостроек.

В соответствии с законами Украины место древнего захоронения должно быть поставлено на учет и защищено, а надругательство над местом захоронения и останками людскими наказано. Именно поэтому общественники обратились к Прокурору Ленинского района с просьбой отреагировать должным образом на уничтожение захоронения.

Более того. Представители крымскотатарской общественности обращались с этим вопросом в комиссии при Верховной Раде Украины, к Генеральному Прокурору Украины, дважды к предыдущему Президенту Украины, дважды к — ныне действующему.

Итоговый результат всех их усилий красноречиво отражает ответ от 03.05.12 главы Мысовского сельского совета:

«В связи с тем, что кладбища в с. Семеновка нет, соответственно, на территории частных домовладений по инициативе собственников возможны строительные работы»

То есть, людям ясно дали понять — государство, не признавая официально де-факто существующее древнее захоронение, не намерено ни охранять, ни защищать Историю. По крайней мере — крымскотатарскую.

Чувствуя ответственность перед Всевышним и памятью предков, мусульмане района решили перезахоронить вырытые вандалами человеческие кости на тех же кладбищах, и обозначить место захоронения информационными знаками, наивно полагая, что этой акцией отчаяния смогут обратить внимание властей на безнравственность глумления над останками мертвых.

Борьбу за нравственность и сохранение исторического наследия крымских татар возглавил житель села Ленино Зевид Газиев.

На местах перезахоронения осквернённых останков, в присутствии большого количества людей, были проведены траурные молебны, установлены памятные знаки в виде камней с прикрепленными к ним мемориальными доскамиУсилиями общественности на территориях строительства были собраны фрагменты человеческих скелетов и произведено их перезахоронение.

На местах перезахоронения осквернённых останков, в присутствии большого количества людей, были проведены траурные молебны, установлены памятные знаки в виде камней с прикрепленными к ним мемориальными досками.

Перезахоронение и установление знака в с. Акташ было произведено 16 мая 2010 года. Тогда власть промолчала.

Перезахоронение в с. Китень было произведено 24 сентября 2011 года. К этому времени власть определилась.

Нашлись полномочия, появились механизмы, заработали суды — но карали не тех, кто, вопреки законодательству Украины и обычной человеческой нравственности, осквернили древние могилы — а тех, кто выступил на защиту культурного наследия.

«Мысовский сельский совет запрещает осуществлять перезахоронение человеческих останков и установление памятного знака на территории Мысовского сельского совета», — пишет в своем гневном письме № 889/02-16 от 26.09.11 г. голова сельсовета Мачусский А.В. в ответ на уведомление мусульман о предстоящем захоронении.

Этот памятный знак Ленинский суд признал незаконнымВ свою очередь, Ленинский районный суд 10.11.11 г. в срочном порядке удовлетворяет иск Мысовского сельсовета против Зевида Газиева:

«1. Признать установление памятного знака незаконным;
2. Обязать гражданина Газиева Зевида снести установленный им памятный знак»

Фактически, проведя беспристрастное расследование, суд должен был дать оценку самому факту приватизации и факту проведения строительных работ на территории древнего кладбища.

Вместо этого, Ленинский районный суд обвинил в нарушении закона одного из участников перезахоронения Зевида Газиева.

Последний, якобы, нарушил ст. 21 Закона Украины «О похоронах и похоронном деле», а именно — произвел перезахоронение без разрешения местной власти.

При вынесении приговора, суд почему-то не принял во внимание, что данная статья не имеет никакого отношения к возвращению земле останков из захоронений, подвергшихся акту вандализма.

Вышеуказанная статья регламентирует порядок действия лица, произведшего захоронение, в том случае, если оно пожелает перенести тело покойного с одного кладбища на другое. В этом случае, действительно, на совершение перезахоронения требуется разрешение местной власти.

Для выдачи такого разрешения местным органам нужны следующие подтверждения:

— кто именно произвел захоронение,
— кто собирается произвести перезахоронение и по какой причине
— что планируемое перезахоронение эпидемиологически безопасно
— свидетельство о смерти покойного, подлежащего перезахоронению
— медицинская справка,
— разрешение эпидемиологической службы.

 

Но требовать сбора этих документов для перезахоронения останков более чем 100-летней давности, выброшенных из могил в результате акта вандализма?!!

А тем более — признавать человека виновным на основании отсутствия этих документов?!

Тем не менее, Ленинский районный суд именно так и решил: раз таких документов у ответчика нет, следовательно, он нарушил закон!

При этом из постановления суда неясно, почему из более, чем 100 человек, присутствовавших на мероприятии по возвращению в землю останков из древних захоронений, виновным признан именно Зевид Газиев?

Поистине, нет предела низости и изворотливости — и местных властей, и местных судей!

И вряд ли данное постановление суда можно назвать актом правосудия. Скорее — актом изощрённого издевательства над историческим наследием крымских татар со стороны уверенного в своей безнаказанности местечкового анклава власть имущих.

И если бы только местечкового…

Апелляционный суд 13.12.11 г. подтвердил довод суда первой инстанции, что имело место нарушение ответчиком ст. 21 закона Украины «О похоронах и похоронном деле».

Более того. В Апелляционном суде констатировали, что Мысовский сельсовет не принимал решения об отводе этой земли для кладбища.

Таким образом, Апелляционный суд не только оставил в силе решение суда первой инстанции, но и дополнительно установил степень вины отдаленных предков крымских татар, которые несколько сот лет назад устроили на этом месте кладбище без решения несуществовашего в те времена Мысовского сельского совета…

Абсурд из абсурдов!

…Но 13.12.11 г. это решение вступило в силу.

Кассационный суд вернул жалобу на решение предыдущих судов без разбирательства.

Торжеству вандалов в чиновничьих креслах не было предела:

— против участников перезахоронения начали принимать санкции.
— информационный знак с кладбища снесли.
— все преграды на пути уничтожения захоронения устранили.
— строительство дач на территории древнего крымскотатарского кладбища возобновилось.
— а защитника исторического наследия Зевида Газиева начали изматывать судебными постановлениями и штрафами.

Воодушевлённое своей судебной «победой» местное чиновничество решило окончательно «искоренить» в Ленинском районе саму мысль о какой-либо справедливости.

Против З.Газиева запустили систему тиражирования наказаний: назначили новый штраф и установили новую дату, после истечения этого срока — следующий штраф и следующий срок и так далее.

Со стороны Госземконтроля Постановлением № 46 от 19.12.11 г. об административном взыскании на Зевида Газиева был наложен денежный штраф.

ОГИС Ленинского РУЮ Постановлением от 20.02.12 г. также наложил на Газиева денежный штраф.

На сегодня в пенсионный отдел Ленинского района поступило пять исполнительных листов о взыскании штрафов по этому делу, и все — на одного человека, Зевида Газиева.

Известный прием — терроризируя одного, держать в страхе и повиновении остальных. И всё это — с помощью государственной машины.

Можно было бы напомнить Президенту Януковичу его главные предвыборные лозунги — «Украина для людей!» и «Услышу каждого!», но разве по-другому было при Президенте Ющенко, да и других предыдущих Президентах?

Ситуация с древним крымскотатарским захоронением в Ленинском районе однозначно проявила страшную в своей перспективе ситуацию — украинское государство сознательно искореняет крымскотатарское прошлое Крыма!

Фактически, сегодня действия властной системы Украины сводятся к уничтожению всех следов крымскотатарской истории в Крыму — любыми путями, любыми способами, под любыми предлогами!

Разрушение древнего кладбища в Семёновке — только один маленький эпизод из множества ему подобных, получивший широкую огласку только благодаря мужеству и принципиальности Зевида Газиева и его соратников.

 

Для борьбы с этой настроенной на разрушение системой, сил крымских татар, проживающих в Крыму, уже не достаточно. В защиту крымскотатарского исторического и культурного наследия в Крыму должна подключиться многочисленная крымскотатарская диаспора и мировое сообщество.

Иного не дано.

 

Ведь сегодня, когда в Крыму рубят корни крымских татар — в щепки разлетаются наследия мировых культур.

Ринат ШАЙМАРДАНОВ,
аналитическая группа Милли Фирка

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня