Кто хочет раскачать Татарстан?

Post navigation

Кто хочет раскачать Татарстан?

Интересно развиваются события вокруг Татарстана в последние годы. Будто, как по команде, определяются те или иные ходы, должные обострить ситуацию в этой богатой республике. Но ладно с богатством, Татарстан всегда отличался внутренним миром (конфессионально-национальным). На сегодня же данный мир постепенно перепрофилируется во «внутреннее» недоверие. Сомнения. Опасения. А иногда уже и страх. Страх за будущее. Не только республики.

 

Теймур АТАЕВ, политологВот и последняя треть августа принесла новый всплеск активности вокруг РТ. Но в этот раз акцент сделан уже не на инициирование внутритатарского противостояния в рамках республики. Задача ставится значительнее глобальнее. Продолжить линию на столкновение (именно так!) между татарами не на местах, а в центре, так сказать.

 

В общем-то, здесь нет ничего удивительного. Раз неафишируемой в открытую целью инспираторов является дестабилизация Татарстана (с последующим переносом этой ситуации в общероссийское пространство), тут никоим образом невозможно обойтись без ввода в игру элементов межтатарского «непонимания» (остановимся пока на этом термине) среди серьезных центральных структур, играющих значительную роль на политической сцене.

 

Безусловно, «межведомственное» противостояние такого рода встречалось и ранее. Но важнейший нюанс переживаемого момента в том, что налицо попытки притянуть центральные религиозные структуры (да и не только их) к «делу» об обострении ситуации в Татарстане. А как иначе определить новый раунд в движении к дестабилизации обстановки в этом регионе?  

 

Да, ее нагнетание по-прежнему продолжается в направлении «обоснования» внутренних сложностей на конфессиональном поле. Руководитель Приволжского центра Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов, отметив, что «фундаменталисты и сепаратисты не намерены прекращать свои акции», заявил о распространении «арабской революции» в Татарстане «из Казани в другие города республики». Связав это с появлением «лесного ваххабитского подполья» на юге республики (1).

 

В общем-то, концентрация внимания на «бородатых» лесных уже никого не смущает, благо мало кто из данной «когорты» представлен широкой публике с мощной доказательной базой их преступных деяний. Но тонкость в том, что начала закипать волна «связки» с «бандподпольем» центральных органов. Так, в одном из материалов, предлагающих небольшой экскурс в весеннюю (2011 г.) «истерию среди местных радикальных исламистов» (в связи со смещением с поста муфтия ДУМ РТ Гусмана Исхакова), акцентируется внимание на деятельности Совета муфтиев России (СМР). В частности, подчеркивается, что «географическая близость» СМР к посольствам «некоторых мусульманских стран в Москве» позволяли получать «хорошую финансовую поддержку исламистского капитала», направляя ее (в т.ч.) на некие «безобидные мероприятия». От такой «дружбы с проводниками ваххабитской идеологии» возникали «постоянные побочные эффекты», когда «подопечные СМР оказывались в северокавказских лесах в составе банд формирований», участвуя «в террористической деятельности».

 

Речь вроде идет о «бородатых лесных» Северного Кавказа, но в данном аспекте главенствует фактор использования определения «подопечные». Т.е. до читателя ненавязчиво доводится мысль о кураторства боевиков со стороны… СМР.

 

Дальше — больше. Следом констатируется, что «руководители СМР» делают «антироссийские(!) заявления о притеснении мусульман в нашей стране и о «неполноценности» коренного населения» России. Тем самым, «потворствуя радикалам», руководство СМР «способствуют их активности»(!), фактически поощряя рост «исламофобских настроений в российском обществе». 

 

Но преподнесение этих деталей оказывается прелюдией не просто к «выявлению» «виновных» в исламофобии в России, а к определению СМР негативным игроком в направлении Татарстана. Т.к., после вопиющих терактов в Татарстане, «СМР во главе с Равилем Гайнутдином» начал «фактически открытую работу по расколу мусульман Татарстана, пытаясь инициировать создание параллельного муфтията», в котором костяк составят «ваххабитствующие имамы». 

 

Нужны ли тут дополнительные комментарии?

 

А рядом с первым «обвиняемым» выплывает фигура второго. Это — «модерируемый из Люксембурга», близкий «к руководству СМР (а по слухам и к западным правозащитным кругам) сайт «Ансар.Ру»». Где «ложь, домыслы и бред вокруг убийства и взрыва в Татарстане были лихо закручены в невообразимые сюжеты» (2).

 

Аккордом же к этому «страшному конгломерту» звучит сказанное начальником сектора кавказских исследований РИСИ Яны Амелиной о формировании единого исламского фронта, идеологически объединяющего Северо-Кавказский и Поволжский духовенства. По ее убеждению, на протяжении последних лет создается «федеральное исламское лобби», поэтому одной из первоочередных задач правоохранительных органов видится его «ликвидация» в «медиапространстве» (3).

 

Тем самым, определился третий «обвиняемый» в происходящем в Татарстане — СМИ, предоставляющие трибуну как мусульманским авторитетам, так и лицам, пытающимся объективно проанализировать складывающуюся обстановку.

 

Вышеизложенное однозначно свидетельствует, что дестабилизационный пакет вокруг Татарстана начинает принимать новые обороты, преследуя целью обострить ситуацию внутри татарстанского сообщества, представленного в различных ареалах России. Наверняка, причина этого особого раскрытия не требует. Лишь отметим, что раскручивание данной канвы ненавязчиво направлено на слом устоев российской государственности.   

 

Теймур АТАЕВ, политолог

 

1. Раис Сулейманов. «Арабская революция» в Татарстане: исламские фундаменталисты в региональной политике. http://www.apn.ru/publications/article27049.htm

 

2. Айрат Калимуллин. Покушения и убийства духовных лидеров Татарстана: роль Совета муфтиев России. http://www.apn.ru/publications/article27090.htm

 

3. Эксперты предупреждают о продолжении террористических атак в Татарстане. http://islam-today.ru/article/3869/

 

Источник: http://www.islamsng.com

Похожие материалы

Ретроспектива дня