О племенах луо и кикуйо и роли президента Ющенко

Post navigation

О племенах луо и кикуйо и роли президента Ющенко

Абсурдная «газовая война» с Россией, устроенная Виктором Ющенко и Юлией Тимошенко, имеет своей целью, наряду с другими, отвлечь внимание общества от тяжелейших социально-экономических проблем внутри страны, которые усугубляются с каждым днем. В том числе и по причине этого самого искусственно устроенного конфликта. Ведь даже в том случае, если какое-то взаимопонимание с Москвой будет найдено, надеяться, что газ будет дешевле 400 долларов за тысячу кубов, по меньшей мере, легкомысленно.

Между тем, как свидетельствуют оценки JP Morgan, при цене газа 400 долларов дефицит платежного баланса Украины вырастет до 6,7 процента от ее ВВП по сравнению с 3,8 процента при цене на газ в 250 долларов за тысячу кубометров. Это, как считает Financial Times, сильно затруднит финансирование Киевом намеченных социальных программ, особенно в условиях кризиса, когда около миллиона человек потеряли работу, а уровень безработицы вырос с 6,5 процента в прошлом году до 8,5 процента к началу нынешнего и продолжает расти.

На фоне столь мрачной перспективы власть совершенно забыла о наших соотечественниках, томящихся уже который месяц в плену у сомалийских пиратов на борту «Фаины». А, возможно, на Банковой молчат о пленниках сознательно, поскольку понимают, что в истории с российским газом сами стали напоминать пиратов, только в государственном масштабе.

Во всяком случае, когда омбудсмен Нина Карпачева 10 января в третий раз обратилась к президенту Ющенко с требованием принять все необходимые меры, чтобы обеспечить возвращение моряков судна «Фаина» живыми, ответом ей было молчание. Очевидно, международный позор для президента, не способного защитить своих сограждан, предпочтительнее, чем их освобождение.

С другой стороны, может присутствовать еще одна важная причина, по которой молчит наш правитель. Дело в том, что танки на «Фаине», как утверждают наши власти, предназначены для Кении. А что происходит в этой далекой от нас восточноафриканской стране?

По итогам выборов в конце декабря 2007 года президентское кресло в Кении досталось выходцу из племени кикуйо Мваи Кибаки. Но его соперник Райла Одинга, который происходит из племени луо, заявил о фальсификации выборов. Фальсификации действительно были. Международные наблюдатели зафиксировали, что таинственно исчезали не только бюллетени, но даже члены избирательных комиссий. В результате Кибаки «получил» на 200 тысяч голосов больше, чем Одинга.

Как это часто бывает в африканских странах, началась взаимная резня. Правда, с небольшим преимуществом племени луо, поскольку Одинга сумел договориться с другими племенами, недовольными засильем в политике и экономике племени кикуйо. Только в течение января 2008 года в ходе столкновений с применением не только камней и палок, но и огнестрельного оружия погибло более тысячи человек, а 800 тысяч кенийцев превратились в беженцев.

В апреле 2008 года бывший генсек ООН Кофи Аннан и тогдашний президент ЮАР Табо Мбеки кое-как примирили двух то ли государственных, то ли племенных лидеров. Вернее, был устроен торг, в ходе которого Кибаки вынужден был согласиться назначить Одингу премьер-министром коалиционного правительства. Однако долго ли продлится перемирие?!

Зарубежные наблюдатели, констатируя племенную структуру кенийского общества, при которой постоянно существует столкновение племенных интересов, откровенно в этом сомневаются. А в стране, между прочим, насчитывается 40 племен. К тому же соблазн Мваи Кибаки отделаться от навязанного ему премьер-министра усиливается тем обстоятельством, что армия и полиция, рекрутируемые в основном из племени кикуйо, в случае чего будут на его стороне.

Так вот, для нас в этой истории интересно то, что покойный отец нового президента США Барака Обамы тоже из племени луо. А кенийская бабушка Обамы утверждает, что Райла Одинга и Обама-младший — двоюродные братья. В штабе Обамы родство отрицают. Оно и немудрено, поскольку Райла Одинга в молодости говорил, что он коммунист и окончил Магдебургский университет в ГДР. К тому же у Одинги тесные связи с лидерами кенийских мусульман. Хотя он и числится прихожанином англиканской церкви, однако обязался перед шейхами в случае прихода к власти создать шариатские суды во всех провинциях Кении. А ведь в стране 90 процентов населения принято считать христианами, правда, среди них добрая половина язычников и только 10 процентов — мусульмане. Пока. Процесс исламизации страны нарастает довольно быстро.

Говорить о связях с мусульманами, хотя бы через двоюродного брата, Бараку Обаме, у которого отчим мусульманин, прожившему несколько лет в Индонезии и учившемуся в медресе, явно не с руки. К тому же его второе имя — Хусейн, от которого белую Америку до сих пор бросает в дрожь. Вообще после событий 11 сентября в Америке на это плохо смотрят.

Зато известно, что братья поддерживают телефонную связь. Об этом сообщил в начале марта сам Одинга в интервью программе Би-Би-Си «The World Today». Они не только перезваниваются. В августе 2006 года Барак Обама посетил родину своего отца. Во время выступлений в столице Кении Найроби сенатор делал авансы в поддержку Райла. Правительство Кении тогда заклеймило Обаму как приспешника Одинги, выступив с соответствующим заявлением.

Вот такие хитросплетения. Мваи Кибаки, как главнокомандующий, может направить украинские танки против Райлы Одинги и племени луа, из которого происходит и Барак Обама. И как отнесется к этому хозяин Белого дома?! Понятно, что «маяк надежды», как называет Барака его кенийский дядя Саид Обама, в этой ситуации поддержит «своих».
Кстати, Берлин, который прежде ориентировался на Кибаки, начал присматриваться к Одинге. Появились его интервью на немецком радио и телевидении. Благо и переводить не надо — выпускник Магдебургского университета прилично говорит на немецком.
Воистину, прежде чем отрезать, надо семь раз отмерить. Но последнее — это уже о способностях ведомой Огрызко украинской дипломатии.

Во время избирательной кампании в США, Виктор Ющенко добросовестно «болел» за Маккейна, что и понятно. Однако не сложилось. Еще больше не сложится, если украинское оружие окажется в руках противников Одинги. История может оказаться захватывающей. И с далеко идущими последствиями. Да и замолчать или переврать ее, как было с грузинскими поставками оружия, будет куда сложнее.

Виталий ДЗЮБА

«РАБОЧАЯ ГАЗЕТА», № 249 от 20 января 2009 г.

 

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня