Конец политической монополии

Post navigation

Конец политической монополии

Заявление ОО «Авдет» по поводу событий 15 марта 2011 г.

15 марта в Симферополе ряд общественных, политических и религиозных организаций крымских татар провели протестные акции, направленные против антинародной политики руководства меджлиса. Общественная организация «Авдет» приняла участие в этих акциях, чтобы в очередной раз обратить внимание украинской власти на деструктивную роль руководства меджлиса в решении земельного вопроса в Крыму и в развитии крымскотатарского народа в целом.

15 марта в Симферополе ряд общественных, политических и религиозных организаций крымских татар провели протестные акции, направленные против антинародной политики руководства меджлиса.

 

В своё время ОО «Авдет» приняла решение оказать содействие новой крымской власти в проведении земельных реформ, отказавшись на это время от проведения массовых митингов и демонстраций. Правительство Джарты оценило этот шаг и, в свою очередь, предприняло все усилия, чтобы обеспечить землей репатриантов.

 

Однако, конструктивные намерения властей, положительно воспринятые крымскотатарским народом, были активно использованы руководством меджлиса для политических интриг и дестабилизации ситуации на полуострове.

 

Являясь руководителями моноэтнической негосударственной организации, лидеры меджлиса самовольно присвоили себе право решать земельные вопросы в многонациональном обществе, вопреки многочисленным возражениям крымскотатарского и славянского населения, а также представителей других народов, населяющих Крым.

 

Более того. Руководители меджлиса приложили все усилия, чтобы смешать в глазах властей два диаметрально противоположных понятия: незаконные самозахваты земли, являющиеся уголовно наказуемым деянием, и поляны протеста — официально заявленные народные акции по защите земель от расхищения и чиновничьего произвола прошлого преступного режима Тимошенко.

 

Целью этих манипуляций был перехват руководством меджлиса управления над участниками полян протеста и смещение лидеров народных акций для последующего распределения земель по коррупционным схемам, как это было сделано в своё время на самозахватах по Южному берегу Крыма.

 

Для достижения этой грязной цели руководством меджлиса и подотчётными ему структурами практически на всех полянах протеста были проведены так называемые «альтернативные собрания». На этих марионеточных сборищах подготовленные выступающие заявляли о переходе народной акции под протекцию меджлиса и общим решением альтернативного собрания «смещали» народные оргкомитеты данных полян протеста. Далее формировались списки желающих получить землю, не имеющие ничего общего с истинными списками участников полян протеста, много лет отстаивающими свои права на данную территорию.

Своими действиями руководство меджлиса вводит в заблуждение правительства Украины и Крыма относительно своей авторитетности и дееспособности в решении земельного вопроса, а также готовит почву для массового гражданского конфликта между защитниками полян протеста и простыми крымчанами, обманутыми функционерами меджлиса на «альтернативных собраниях».

 

Кроме произвола и мошеннических действий в земельной сфере, безраздельная 20-летняя монополия руководства меджлиса в политическом и экономическом развитии крымских татар привела к катастрофическим для народа последствиям.

 

Из политической деятельности путём различных ухищрений были отстранены все активисты народного движения, осмелившиеся выразить своё несогласие с проводимой руководством меджлиса антинародной политикой. Окружив себя зависимым окружением и разработав антидемократическую систему выборов, лидеры меджлиса обеспечили себе практически пожизненное «руководство» так называемым «представительным органом крымскотатарского народа», который давно уже превратился в «акционерное общество закрытого типа», куда попадают только по принципу родства, личной преданности и беспрекословного повиновения хозяину. Ни о каких профессиональных качествах речь в данном случае не идёт. Этим и объясняется чрезвычайно низкая эффективность работы местных и центрального меджлисов, а также тот ужасающе низкий уровень профессионализма и неприкрытое хамство по отношению к простому народу, которые демонстрируют выдвинутые руководством меджлиса чиновники.

 

Что касается экономического развития крымскотатарского народа, то и в этой сфере процветают только те бизнесмены, которые пользуются личным покровительством руководителей меджлиса. Не лучше обстоят дела и в научной и профессиональной сферах.

 

За 20 лет деятельности меджлиса не было организовано ни Национальной торгово-коммерческой палаты, ни национального бизнес-инкубатора, ни системы поддержки крымскотатарских предпринимателей на селе. Не создано системы подготовки профессиональных управленцев из числа крымских татар. Не разработано ни одной программы по учёту и обеспечению работой возвращающихся в Крым специалистов и учёных из числа крымских татар. В результате практически утрачен цвет крымскотатарской науки, кандидаты и доктора наук вынуждены торговать на рынках или вновь покидать Крым в поисках заработка.

 

Куда не взгляни, какой сферы не коснись — нигде руководство меджлиса за 20 лет ничего не сделало для крымских татар. У людей нет земли, нет домов — зато по всему Крыму раскиданы десятки многомиллионных крымскотатарских недостроев. Нет положенных репрессированным и реабилитированным народам льгот и компенсаций, нет даже законодательно закрепленного правового понятия репатрианта — зато руководство меджлиса, за 20 лет не удосужившееся легализовать свою организацию, увешано правительственными наградами. В местах депортации находятся еще десятки тысяч крымских татар, желающих вернуться на Родину, но не имеющих финансовых возможностей сделать это — со стороны руководства меджлиса нет даже попыток решить вопрос по их возвращению и обустройству.

 

Так больше продолжаться не может. Кучка беспринципных политиканов, жирующая на беде целого народа и зарабатывающая на горе соотечественников политические и денежные капиталы, поставила крымскотатарский народ на грань исчезновения, как политически и финансово самостоятельного этноса.

 

Два десятка лет руководство меджлиса унижает крымских татар, выпрашивая от его имени подачки у Турции, Украины, России и других государств. Два десятка лет «самоназначенное» руководство меджлиса узурпирует право крымскотатарского народа на свободное присутствие во внешней политике, разъезжая по международным форумам, выступая на них от имени народа, но ничего не предпринимая для реального исправления ситуации в Крыму.

 

То, что произошло 15 марта у здания меджлиса — не разовая провокация нескольких экстремистов, как это пытается представить пресс-служба меджлиса. Эта акция — закономерный итог деструктивной деятельности руководства меджлиса против крымскотатарского народа. Крымскотатарское общество, вопреки желанию лидеров меджлиса, созрело до самостоятельного решения своих проблем без посредничества «самоназначенных» лидеров когда-то народной организации.

 

Общественная организация «Авдет» плотно сотрудничает с правительством Джарты по земельному вопросу. Списки всех полян протеста собраны и сданы в Совет министров. Те списки, которые до сих пор пытается собрать меджлис под прикрытием Рескомнаца — не более чем фикция и обман людей. Народ уже решает свои вопросы в прямом и открытом диалоге с правительством — и решает успешно.

 

Этот факт означает начало конца для грязной и липкой прокладки между народом и властью — нынешнего руководства меджлиса.

Пресс-центр ОО «Авдет»

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня