Подпольный миллионер из Ханского дворца

Post navigation

Подпольный миллионер из Ханского дворца

Директор Бахчисарайского заповедника с зарплатой менее 3 тысяч гривен построил дом за миллион долларов. Откуда взял деньги — непонятно.  «Справа от вас — дворец крымских ханов, а слева — построенный в том же стиле дворец директора музея», — именно такой фразой многие гиды, сопровождающие туристов в Бахчисарай, начинают рассказ о памятниках бывшей столицы Крымского ханства.

Директор Бахчисарайского историко-культурного заповедника Евгений Петров — один из самых богатых людей города, отец семейства, которому кроме живописного дома принадлежит самое дорогое в Бахчисарае кафе и роскошное поместье в селе Залесное. Впрочем, обо всем по порядку.

Новые капиталисты

В прошлом году клан Петровых стал обладателем еще одного престижного объекта недвижимости: список семейного имущества пополнил трехэтажный особняк с огромными окнами, построенный в роще на склоне горного ущелья возле села ЗалесноеНа должности директора заповедника с зарплатой менее трех тысяч гривен Петров трудится уже больше 20 лет. Все это время других мест работы и источников дохода у него не было — по крайней мере, в бахчисарайской налоговой о них не знают. Тем не менее, лет пять назад, вскоре после очередного бюджетного отчисления на реконструкцию Ханского дворца и древней духовной академии Зынджырлы-медресе, семья директора открыла прямо напротив парадного въезда во дворец, недалеко от своего дома, ресторан и кафе «Пушкин» — одно из самых дорогих заведений общепита в Бахчисарае.

Сотрудники бахчисарайской милиции рассказывают: в городе распространена легенда о том, как Петров, будучи подшофе после бурного застолья, признался, что стартовые затраты на ресторан составили 200 тысяч долларов, а на оформление залов в национальном крымскотатарском стиле ушли еще 70 тысяч. Глядя на солидное двухэтажное здание «Пушкина», в эту историю легко поверить. Крупных кредитов Петров и его домашние не брали, богатого наследства не получали — так что вопрос, откуда взялись 270 тысяч «зеленых», остается открытым.

Дом из сказки

В прошлом году клан Петровых стал обладателем еще одного престижного объекта недвижимости: список семейного имущества пополнил трехэтажный особняк с огромными окнами, построенный в роще на склоне горного ущелья возле села Залесное. До ближайших соседей — несколько сотен метров, прямо за окнами — два живописных озера. Непонятно, почему депутаты сельского совета решили выделить огромный участок земли в таком красивом месте под строительство частного дома, а не отеля, пансионата или другого объекта, который помогал бы экономическому развитию региона.

Но, как бы там ни было, усадьбу Петровых можно смело назвать самым богатым и красивым домом в Бахчисарайском районе. Специалисты по недвижимости оценивают дом с огромным (не менее 25 соток) участком как минимум в миллион долларов. В такой резиденции вполне мог бы жить президент средней по размеру европейской страны или герои сериала о жизни сливок общества, но по документам владельцем фазенды является безработный сын Петрова Иван.

Сладкая жизнь

Несмотря на скромные доходы директора заповедника, его семья живет на широкую ногу: Петровы покупают дорогие машины и путешествуют по всему миру. Нигде не работающему сыну директора принадлежит гламурный «Инфинити» модели «FX 35» (около 70 тысяч долларов), его супруге — «Тойота» (45 тысяч). Жена Евгения Петрова ездит на последней версии внедорожника «Тойота RAV4» (более 40 тысяч). Самой скромной машиной — «Хондой Сивик» за 30 тысяч долларов — пользуется дочь.

Кроме того, Иван Петров исправно поддерживает имидж главного «мажора» Бахчисарайского района, покупая себе дорогие мотоциклы и квадроциклы. Сейчас в гараже Петрова-младшего стоят несколько единиц двухколесной техники (каждый мотоцикл стоит как минимум 10 тысяч долларов), и парочка «квадриков» по 20 тысяч.

Вся семья не раз выезжала на отдых за границу — на Кубу, в Индию, страны Европы.

Сам Евгений Владимирович, как классический подпольный миллионер, ездит на служебной машине, и по документам не имеет никакой собственности — все записано на семью.

Деньги на истории

Еще одно коммерческое заведение — ресторан «Ашлама-сарай» — находится на территории Зынджырлы-медресе, в здании, которое когда-то было передано заповеднику для размещения отдела археологии. Как отдел археологии стал рестораном, и что заповедник (или лично Петров) получил взамен — можно только догадываться. Несомненно одно: за последние 20 лет памятники истории Бахчисарайского района стали местом активной коммерческой деятельности и руководителей заповедника эта тенденция полностью устраивала.

 

Примеры на каждом шагу: например, Ханский дворец еще пару месяцев назад работал в окружении рынка сувениров: возле музея действовали более 50 палаток. В прошлом году сувенирами торговали прямо во дворце, в том числе под лестницей, ведущей к кабинету директора. Торговцы рассказывают, что каждый месяц платили руководителям заповедника по 2,5 тысячи гривен — расчеты, по их словам, шли через женщину, которая в музее не работает.

Еще около 45 торговых мест оборудованы вдоль туристической тропы к пещерному городу Чуфут-Кале. На территории «пещерного города» несколько лет действовало кафе с караимской кухней, причем никаких договоров с заповедником у этого предприятия не было. Кроме того, часть денег от продажи билетов в Чуфут-Кале легко может идти не в кассу музея, а в чей-то карман: на входе в древний город нет ни камер видеонаблюдения, ни турникетов.

«Республика» пыталась связаться с Евгением Петровым, чтобы получить его комментарий, однако на рабочем месте директора не оказалось: в администрации заповедника сообщили, что директор уехал в командировку.

 

Сотрудники музея говорят, что отъезд получился похожим на бегство: на днях интерес к деятельности руководства заповедника стали проявлять сотрудники проверяющих органов. Бахчисарайцы не помнят, чтобы Петров уезжал из Крыма в разгар курортного сезона: если директор решил оставить заповедник без хозяйского присмотра, у него, наверное, были веские и неотложные причины.

«Республика» снова, уже традиционно, просит считать эту публикацию официальным обращением в прокуратуру, налоговую службу и Контрольно-ревизионное управление.

Анатолий ТЕМИН

РЕСПУБЛИКА

Еженедельник Крыма,

28 июля 2011 г.

Похожие материалы

Ретроспектива дня