Хуцпа по-джемилевски

Post navigation

Хуцпа по-джемилевски

Цикл журналистских расследований «Спецпроект «Мустафа». Материал № 5

Анализ деятельности и публичных выступлений главы меджлиса и его приближенных, щедро тиражируемых телевидением и прессой, с предельной ясностью показывает, что все они построены на приёмах хуцпы.

Вся деятельность Мустафы Джемилева и его ближайшего окружения полностью укладывается в рамки теории и практики хуцпы - самобытного еврейского термина, обозначающего сверхнахальство, наглость высшей степениЧто такое хуцпа? Это сленговый термин, восходящий к ивриту и означающий сверхнахальство, наглость высшей степени.

Писатель и публицист Михаил Вершовский описывает хуцпу как экстраординарную наглость и хамство:

«Сказать, что хуцпа это наглость — значит ничего не сказать. Это должна быть такая наглость, чтобы у другого человека, твою хуцпу наблюдающего, глаза не просто на лоб поперли, а чтобы к чертовой матери из орбит повыскакивали».

Иначе говоря, ХУЦПА — это наглое и бесцеремонное движение напролом, когда ради достижения личных целей попираются все этические, моральные, правовые и религиозные нормы, выработанные человечеством.

Но какое отношение этот самобытный еврейский термин имеет к крымскотатарскому народу и к Мустафе Джемилеву в частности?

Чтобы объяснить это, давайте разберемся в приемах, которые нардеп Джемилев и его ближайшее окружение применяют против своих политических оппонентов.

Я лучше, потому что мой противник хуже

Приём состоит в том, чтобы дать всем почувствовать интеллектуальное и моральное превосходство джемилевцев. При этом им вовсе не нужно себя хвалить или предъявлять какие-либо свои достижения.

Вполне достаточно голословно, бездоказательно назвать оппонента неучем, лжецом, мошенником, раскольником, ваххабитом, и вообще — изгоем, недостойным того, чтобы с ним здороваться, приглашать на свадьбы и дуа.

Полемизировать, приводя доказательства своих слов и сохраняя при этом известное уважение к противнику — все это не входит в традиции джемилевской «национальной элиты».

Такой априорный посыл дает возможность использовать впоследствии тот барский, высокомерно-поучающий и самоуверенный тон, который хорошо знаком всем, имевшим «счастье» общаться с главой меджлиса и другими высокопоставленными чиновниками «представительного органа».

Негативная терминология

Этот прием заключается в использовании специальных полемических оборотов. К примеру, если объявляется импичмент двум конкретным лицам — Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову — последние отвечают тем, что «на них обрушились с целью уничтожить меджлис».

Если оппоненты аргументировано доказывают, что выступлениям джемилевцев не хватает логики, то против них звучат слова «клевещут», «брызжут слюной», «обливают грязью» и т.п.

Приём известный и достаточно распространённый. И если даже человек на редкость тих и безобиден, с помощью подобных выражений он будете представлен окружающим как субъект крайне негативный и опасный для общества. Особенно, если этот человек не имеет доступа к тем информационным ресурсам, с которых о нем говорят в таком духе.

Что, собственно говоря, и происходит в Крыму: из всех общественных сил, ведущих борьбу с джемилизмом, только одному человеку — ветерану Национального движения Энверу Аметову — удалось «пробить» 15-минутный эфир на ГТРК «Крым» 24 октября 2011 года.

После его интервью ни один оппонент Джемилева ни разу не получил эфира ни на ГТРК «Крым», ни на телеканале ATR — тогда как сам глава меджлиса и подотчетные ему «слуги народа» часами вещают на этих телеканалах о «раскольниках», «бородачах» и «агентах ФСБ», которые «за деньги российской разведки пытаются уничтожить меджлис»…

Приписывание дурных качеств

Этот прием состоит в искусстве употреблять лишь такие выражения, которые могут создать о противнике исключительно отрицательное мнение. При использовании этого приёма не существует свойств, точек зрения и душевных состояний, на которые нельзя было бы наклеить ярлык, одним своим названием «разоблачающий» «экстремизм, враждебность и ничтожество» гонимого противника.

Именно следуя этому приему, защитники джемилизма без каких-либо доказательств обвиняют своих политических оппонентов в ваххабизме, предательстве, лживости, сотрудничестве с российской разведкой, развале меджлиса, инородстве, безграмотности и т.д. и т.п.

Ссылки на авторитет

Этот прием основан на том, что для «уничтожения» противника используется ссылка на кого-либо, причем — неважно на кого именно. При определенном уровне начитанности, на любой случай можно найти какую-нибудь цитату, которая «размажет» оппонента «в блин».

Как вариант, можно вообще не упоминать никаких имен. Просто говорится: «Это уже давно отвергнуто», или «Это уже пройденный этап», или «Любому ребенку известно», и так далее. В этом случае не нужна даже начитанность.

Именно в силу его простоты этот вариант обычно используют джемилевцы — в надежде, что их оппоненты, якобы отстаивающие «давно опровергнутое», в глазах обманутого читателя будут выглядеть законченными идиотами.

Подмена понятий

Этот прием заключается в том, что читателю вместо реальных слов оппонентов Джемилева подсовывается некое «информационное чучело», не имеющее ничего общего с реальными словами и поступками человека, после чего этот вымышленный противник «изничтожается» «мудрыми высказываниями» джемилевцев.

Для этого в вину оппоненту вменяются заявления, которые он никогда не высказывал.

Например, ветеранов Национального движения, объявивших импичмент Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову за предательство интересов народа и расхищение бюджетных средств, выделенных на обустройство крымских татар, в одной статье обвиняют в намерении уничтожить Курултай-меджлис, а в другой — в стремлении занять в меджлисе место Мустафы Джемилева.

Как говорится, в огороде бузина, а в Киеве — дядька… Но эта «липа» непрерывно льётся со всех подконтрольных джемилевцам СМИ.

Уклонение от сути вопроса

Смысл этого приёма — уклониться в сторону от темы и говорить не по существу вопроса. Вся «защита» Мустафы Джемилева и Рефата Чубарова целиком и полностью базируется на этом приёме.

Начиная с августа 2011 года ни одно конкретное обвинение в их адрес не было опровергнуто. А обвинения были очень серьезные:

— предательство главных принципов Национального движения крымских татар — восстановление прав крымскотатарского народа и его государственности;

— невыполнение принципиальных решений Курултая, касающихся правового статуса крымских татар и свертывание программы возвращения оставшихся в местах высылки;

— фальсификация выборов в Курултай и местные меджлисы;

— преступная бездеятельность на постах народных депутатов Украины и депутатов Верховного Совета АР Крым, нарушение законодательства Украины об обязательной отчетности депутатов перед своими избирателями;

— искусственная конфронтация с властями Украины и Крыма, негативно влияющая на решение крымскотатарского вопроса;

— разжигание межнациональных и межконфессиональных конфликтов в Крыму;

— махинации с землей, выделяемой для расселения крымских татар;

— расхищение бюджетных средств, выделенных на обустройство крымских татар.

Вместо ответов на эти прямые и тяжкие обвинения, Мустафа Джемилев публично упрекает своих оппонентов… в заговоре против меджлиса и сотрудничестве со спецслужбами России.

Слишком очевидный приём уклонения и слишком явная попытка «сменить тему» не возымели успеха. Но джемилевцы с маниакальным упорством продолжают «продвигать» этот банальный приём.

А что им еще остаётся? Хуцпа диктует свои правила.

Теория Хуцпы

Носители хуцпы — мастера подстраиваться под ситуацию. Они — хамелеоны. Они обладают природным чутьём, позволяющим им издалека ощущать опасность, а инстинкт самосохранения (вкупе со сверхнаглостью) подсказывает им способы избегания этой опасности безо всякого риска для своей жизни и без необходимости обладать смелостью.

Обнаружить их коварные и скользкие методы достаточно легко, но неподготовленному психологически человеку очень трудно им противостоять. Когда их изобличают, их ответ прост и примитивен. Он состоит в невероятном нахальстве, которое зачастую приносит плоды, поскольку большинство людей даже не предполагает, что такая сверхнаглость возможна — и впадают в психологический ступор, позволяя носителю хуцпы добиться своей цели.

Носитель хуцпы — профессиональный лжец. Можно даже сказать — мастер лжи. Он такой большой специалист по искажению действительности, что не стесняется говорить прямо противоположное истине — даже по самому ясному для всех вопросу. И делает он это со столь поразительной наглостью, что сбивает слушателя с толку; в этот момент носитель хуцпы, как правило, побеждает.

Эта нехитрая теория позволяет добиваться потрясающих результатов.

Хуцпа в деятельности Мустафы Джемилева

Фактически, вся деятельность Мустафы Джемилева и его ближайшего окружения полностью укладывается в рамки теории и практики хуцпы.

Вспомним разгром кликой Джемилева Государственного комитета по восстановлению прав крымскотатарского народа и организованного возвращения на Родину в Крым, развязанную джемилевцами травлю его Председателя — Юрия Бекировича Османова, его трагическую гибель. Подозрительно  «вовремя» свершившееся убийство Юрия Османова устранило самого опасного, непримиримого и несговорчивого политического конкурента Мустафы Джемилева.

 

 

А сегодня лидеры меджлиса торжественно проводят Вечер памяти Бекира и Юрия Османовых.

Это и есть хуцпа.

За 20 лет не добиться ничего для восстановления прав крымских татар и продолжать называть себя лидерами и защитниками крымскотатарского народа — это хуцпа.

Заявлять, что крымские татары вернулись в Крым благодаря Мустафе Джемилеву — это хуцпа.

Заявлять о всемирном признании и поддержке мировой общественности, не имея ни поддержки, ни признания подавляющего большинства государств мира (стран СНГ, Ближнего Востока, Персидского залива, Центральной и Юго-Восточной Азии, Индокитая, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Центральной и Латинской Америки) — это хуцпа.

20 лет не отчитываться перед народом о финансовой деятельности меджлиса, скрывать сведения о расходовании десятков миллионов долларов иностранной помощи, выделенной на обустройство крымских татар, заявляя «Не вы эти деньги принесли — и не вам о них спрашивать», — это хуцпа.

Выдвигаться через подотчетные структуры на Нобелевскую премию мира, не достигнув никаких реальных успехов в правовой защите своего народа и имея «за спиной» десятки кровавых конфликтов на территории Крыма — это хуцпа.

Использовать религию и подконтрольное Духовное управление мусульман Крыма для сведения политических счётов со своими оппонентами — это хуцпа.

Затыкать рот оппонентам, нагло и бесцеремонно пытаясь сорвать их митинги и пресс-конференции, а потом с экранов телевизора их же обвинять в экстремизме — это хуцпа.

Как видно из вышесказанного, события и процессы почти 20-летней давности на удивление аналогичны сегодняшним действиям джемилевцев. Аналогичны обвинения, идентичны используемые приёмы, используются те же самые слова и выражения, выступают те же самые люди… Трусы и предатели становятся «героями», а порядочные, честные и отважные люди — «раскольниками», «неуспешными», «экстремистами»…

Это свидетельствует о том, что глава меджлиса активно использовал принципы хуцпы уже в самом начале своей деятельности, «успешно преодолевая» с их помощью «неуспешных» политических конкурентов.

Вся «неуспешность» крымскотатарских политиков и общественников, оставшихся за бортом меджлиса, заключалась в том, что они просто не могли поверить, что человек, неоднократно уличенный во лжи, вместо покаяния будет продолжать лгать и подличать с еще большим нахальством и изощренностью.

Политические оппоненты Джемилева были слишком честны и благородны — и слишком мало знали о хуцпе, чтобы эффективно противостоять объединённым усилиям её носителей.

 

Хуцпа и крымские татары

Хуцпа, как система общественного обмана, если применять её достаточно долго, калечит социум — как в политическом, так и в культурном, нравственном и духовном планах — и со временем подавляет любой вид обороны.

Именно это и произошло с крымскотатарским народом.

Поколение, знающее истинное положение дел, вынесшее на своих плечах всю тяжесть Национального движения и возвращения в Крым, занятое в первые годы возвращения физическим выживанием, не смогло противостоять хуцпе.

Новое поколение, родившееся в Крыму, выросло на хуцпе, не зная правды и слепо доверяя потокам лжи о «единственности», «ведущей роли» и «незаменимости» бессменного «отца татарской демократии».

Хуцпа и Мустафа Джемилев почти победили.

Почти — потому, что, к счастью, хуцпа имеет уязвимое место: будучи названной по имени, она теряет свою способность воздействовать на людей. И это было сделано.

В самый последний момент ветераны Национального движения нашли в себе силы и мужество подняться и открыто назвать лжеца — лжецом, вора — вором, а предателя — предателем.

Заявление ветеранов об объявлении импичмента Мустафе Джемилеву и Рефату Чубарову и лишении их права представлять крымских татар, было, фактически, актом самопожертвования. Ветераны знали против какого монстра они вышли, имея «на вооружении» лишь свою честь и незапятнанную репутацию. Но ими двигала боль за судьбу своего народа — потому что они ЗНАЛИ ПРАВДУ и не могли больше смотреть, как торжествует хуцпа, стирая крымскотатарский народ с карты Истории.

Ветераны вышли в свой последний бой за спасение нации.

Их отчаянный «бросок на амбразуру» не остался незамеченным. Часть крымскотатарского общества, сумевшая раньше других освободиться от гипнотического влияния хуцпы, выступила в поддержку ветеранов, поддержав объявление импичмента Джемилеву и Чубарову на митинге 21 ноября 2011 года.

Последний бой ветеранов стал общенациональным делом. Ветераны добились своего — правда пошла в народ, пелена хуцпы стала рассеиваться, и сегодня с каждым днём становится все больше и больше прозревших. Люди прозревают — и ужасаются увиденному. А ужасаясь — гневно встают с колен.

Вопроса «Кто победит в этом бою — хуцпа или крымскотатарский народ?» — уже не стоит. Волна народного гнева сметет мутную пену хуцпы, как это произошло весной в арабских странах.

Проблема в другом — нельзя допустить, чтобы вместо одних носителей хуцпы пришли другие. Именно в этом сегодня заключается сверхзадача «крымскотатарской революции».

Как бороться с хуцпой

Чтобы понять суть наглости, ее просто нужно разложить на более простые для понимания составляющие.

 

Как разъясняет известный практикующий психолог-консультант Игорь Саторин, наглость и неуверенность в себе — это две стороны одной монеты, одного и того же явления. Наглец — это неуверенный в себе человек. И чтобы эту неуверенность в себе как-то уравновесить, чтобы доказать самому себе, что все обстоит иначе, неуверенный в себе человек начинает проявлять наглость.

То есть, наглость — это обратная сторона неуверенности и страха. А хуцпа — всего лишь крайняя степень проявления комплекса неполноценности.

Таким образом, чтобы победить хуцпу, нужно всего лишь вскрыть страх и неуверенность наглеца — и показать всем его истинную природу.

Таким образом, бороться с хуцпой можно только гласностью и открытостью.

Будучи вскрытой, хуцпа перестает быть ЭФФЕКТИВНОЙ ХУЦПОЙ, хотя сверхнаглостью, конечно же, при этом остается. Но всем теперь ясны ее источники и цели, поэтому ждать «успеха» от хуцпы в подобной ситуации бессмысленно.

Конечно,  можно придумать более крутую, более изощренную, более наглую хуцпу — но мы уже ЗНАЕМ принцип её действия, и ВЕСЬ НАРОД уже НЕ ОБМАНУТЬ.

В правде, единстве и неукоснительном следовании нравственным нормам Ислама — защита от хуцпы и спасение крымскотатарской нации.

Против этой триады хуцпа бессильна.

Носителям хуцпы это тоже известно — и именно поэтому они, пытаясь удержать свою былую власть, с яростью и неистовством преследуют Знающих, несущих людям Истину.

Но их ярость уже ничего не изменит.

Процесс освобождения Крыма от хуцпы пошел, и остановить его невозможно.

Ринат ШАЙМАРДАНОВ,
аналитическая группа Милли Фирка

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня