XXI век: Геноцид продолжается

Post navigation

XXI век: Геноцид продолжается

Кража целого народа не прощается за давностью.

Виктор Гюго

 

XXI век: Геноцид продолжается

Вы выдели когда-нибудь тысячи плачущих людей? Мы видели! Это было в мае 1944 года. Сумрачное утро. Все крымские татары из родных домов в течение нескольких минут выгнаны на площадь. Тысячи семей проливали слезы, прощаясь с родной землей, не зная, что их ожидает. А дальше было страшное!

 

Крытые вагоны для груза, кукурузная каша раз в сутки и вши. Это было настолько больно, что выразить словами невозможно. Мучительная перевозка людей на барже по Волге. На наших глазах горько рыдающая мать бросилась с грудным ребенком за борт. Со словами: «Изменники, звери!» — местные жители швыряли в нас камни, когда мы высаживались на берег.

 

Тучи комаров, болота и несколько свеже выстроенных бараков встретили нас. В этих условиях хорошо жилось только вшам, клопам и тому подобной дряни. А через несколько месяцев даже клопам стало трудно жить.

 

Люди голодали. Своими глазами мы видели:

 

— как умирал человек, съев кусок мыла, выданного ему для стирки белья;

 

— как в каждом бараке только за ночь умирали по двое-трое человек;

 

— как вешались, голодая, матери, видя умиравших детей;

 

— как возвращались с отмороженными руками и ногами с лесорубки, а то и вообще не возвращались…

 

За какие грехи эти мучения вышли на долю нашего народа? За что растоптали в грязи нашу национальную гордость, язык, искусство — всё, что было дано Всевышним?

 

День Победы! Все радовались, все думали, что наша высылка —  ошибка, и скоро умные люди с чистой совестью исправят её. Но никто не спешил этого делать…

 

Возвращались домой наши отцы и братья- с великой радостью, с великой победой. И как бы Вы почувствовали себя на их месте, увидев пустынные, неприветливые улицы, забитые гвоздями двери ограбленных домов….

 

Наши отцы не плакали, когда им ампутировали ноги или отрезали изуродованную осколками руку. Они не плакали, когда в атаке погибали товарищи, а только крепче сжимали приклад автомата и шли в бой. Они не плакали, когда их мучили в фашистских застенках, а только сильнее стискивали зубы.

 

Все это в один миг пролетело перед их глазами.

 

Ночные атаки, и переход через холодный Дунай, и костры партизанских отрядов, и весточка из дому, как живительная влага — от родных границ до Берлина.

 

Трудно было сдержаться, на глаза наворачивались слезы и крупными бусинами скатывались по щекам на грудь, сверкающую орденами и медалями за отвагу — за то, что он защищал своих детей, родной дом, родную землю, Отечество.

 

Вместо того, чтобы ликовать, чествовать победу — крымский татарин, воин-отец, плакал, стоя перед своим опустевшим домом, разграбленным теми, кого он защищал…

 

Это было нечеловеческое горе.

 

Это было страшно!

 

Крымские татары, (как чеченцы и ингуши, как калмыки и карачаевцы и другие, в основном, тюркские народы), были в насильственном порядке высланы со своей коренной территории — полуострова Крым, в Среднюю Азию, Урал, Сибирь.

 

Строгий режим ссылки без права пересечения границ мест поселения. Любая, даже временная, отлучка за пределы места поселения, грозила каждому наказанием в 20 лет каторжных работ, о чем у каждого крымского татарина и татарки, насильно, без различия пола и возраста, были отобраны подписки. Коменданты не стеснялись сажать в камеру предварительного заключения даже 70-80-летних старух, уходивших с мест поселения на похороны, поминки или проведать родных. Крымские татары не имели права выходить замуж или жениться без разрешения комендатуры, не говоря уже о других ограничениях.

 

У нас отняли Родину, под штыками вывели из домов и, бросив в вагоны для скота, под конвоем увезли в места ссылки.

 

Народ лишился национальной государственности. Партийные функционеры надругались над честью народа, навесив на крымских татар клеймо изменника Родины.

 

У моего поколения украли детство. «Спасибо Сталину, Хрущеву, Брежневу — за наше счастливое детство» — благодарили дети разных народов. Но у детей крымских татар детства не было.

 

Не мы отвергли Родину, а Родину отняли у нас.

 

От нас отвергли Родину в 1944 году, ликвидировав национальную государственность нашего народа!

 

Нас отвергли от Родины в 1956 году, заменив режим ссылки, на режим высылки!

 

Нас отвергли от Родины в 1967 году, отобрав у нас имя крымского татарина и признав укоренившимися в местах ссылки!

 

Нас отвергли от Родины — и сегодня мы не можем смириться с положением отверженных!

 

Мы крымские татары — коренной народ Крыма. Мы являемся обладателями своеобразной материальной и духовной культуры Крымского полуострова. Мы древний народ, у нас длительная родословная и история народа.

 

Восстановите все прежние названия городов, деревень, лесов, гор, урочищ, и рек. Верните нам нашу землю. Наши дома и деревни, Крым — наша национальная Родина.

 

До сих пор наш крымскотатарский народ не реабилитирован. Многие газеты в Крыму пишут о предательстве народа. Давайте смотреть правде в глаза — а так ли это?

 

Армию Власова оправдали. Степана Бандеру сделали героем. Легионеров, полицаев, карателей всех национальностей по прошествии нескольких лет помиловали. И только крымскотатарский народ 67 лет несёт ярлык предателя. Почему?

 

1932-1933 годы Голодомор признаны геноцидом и уничтожением нации — но почему эта логика не действует в отношении крымских татар?

 

Почему физическое уничтожение половины этноса, поголовное насильственное лишение имущества, гражданских прав, уничтожение государственности — не признают геноцидом?

 

Всё это было организовано властью — и это является Геноцидом. И по факту, и по определению.

 

Пока нас не реабилитируют законодательно и не возвратят отнятую Родину — мы остаёмся репрессированным народом.

 

Украина должна публично и в законодательном порядке снять огульные обвинения с крымскотатарского народа.

 

Пока этого не произойдет — геноцид крымскотатарского народа в Украине будет продолжаться.

 

Шевкет ХАРАКЧИЕВ, Алушта

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня