«Авдет» просится под Могилёва

Post navigation

«Авдет» просится под Могилёва

Джемилевцы вновь угрожают сорвать курортный сезон в Крыму. Эту угрозу озвучили члены подконтрольной меджлису общественной организации «Авдет», выступая на пресс-конференции 20 марта 2013 года.

От имени участников крымских полян протеста выступили председатель ОО «Авдет» Мустафа Маушев и члены организации Исмаил Аблятипов, Энвер Аблаев и Асан Изидинов.

Слева направо: Исмаил Аблятипов, Мустафа Маушев, Тохтар Байрамов, Энвер Аблаев

Вначале «авдетовцы» привычно упрекнули крымскую власть в нерешении земельного вопроса и продаже земли на территориях полян протеста, обвинили в саботаже главу Земельной комиссии Совмина Георгия Псарёва и потребовали его смещения, предложив премьер-министру Крыма Анатолию Могилеву занять место Псарёва.

Далее выступающие посетовали на активистов «Себата», которые, по их словам, «вставляют палки в колеса», после чего пригрозили властям сорвать в Крыму курортный сезон, если их требования не будут выполнены.

 

Насколько же обоснованы претензии «Авдета» к властям Крыма — и насколько реальны угрозы, озвученные на пресс-конференции?

КТО ЕСТЬ КТО В ЗЕМЕЛЬНОМ ВОПРОСЕ

Напомним, ОО «Авдет» была организована в 2007 году. Мустафа Маушев формально занимал должность председателя, но фактическим лидером и идейным вдохновителем этой организации был Даниял Аметов.

«Авдет» прославился громкими и многолюдными протестными акциями, которые проводились во времена «оранжевой власти» и в Крыму, и в Киеве — с 2007 по 2010 годы.

Правда, эти многотысячные демонстрации народного возмущения никакого результата не принесли — за указанный период времени на крымских полянах протеста не было выделено ни одного участка.

В 2010 году Даниял Аметов был осужден к 4 годам лишения свободы. Незадолго до суда, на общем сборе актива «Авдета», Даниял Аметов принародно объявил своим преемником Сейдамета Гемеджи — лидера самой большой поляны протеста Крыма «Мирное-Дубки» (585 га). Присутствующий на собрании М. Маушев согласился с предложением Аметова.

Однако, после заключения Данияла Аметова в колонию, Маушев отказался отдать печать и переоформить необходимые документы. Более того, без согласования с членами организации в 2011 году Мустафа Маушев от имени «Авдета» подписал Обращение с просьбой присудить Нобелевскую премию мира Мустафе Джемилеву.

«Нобеля» Джемилев так и не получил, зато основная масса членов организации выразила недоверие Мустафе Маушеву и «с треском» вышла из состава «Авдета», учредив в мае 2011 года новую организацию — «Себат». («Авдет» умер! Да здравствует «Себат»!)

После распада «Авдет» остался «на плаву» исключительно в качестве «карманной» организации М. Джемилева, не имея никаких результатов по земельному вопросу и не проводя активных действий в связи с фактическим отсутствием «личного состава».

«Себат» же, контролируя более 75% земельных акций с общим количеством участников более 9500 семей и общей площадью более 1500 га, фактически, стал главным действующим организатором в сфере решения земельных вопросов на крымских полянах протеста.

Первым шагом «Себата» во главе с Сейдаметом Гемеджи стало объявление моратория на проведение протестных акций в Крыму. Мораторий продемонстрировал принципиально новую для земельных акций позицию «Себата» — отказаться от политики противостояния, и решать земельный вопрос в режиме конструктивного диалога народа с правительством Крыма и Украины.

Тактика сотрудничества и взаимных уступок народа и власти практически немедленно принесла позитивные результаты. Уже в июле 2011 года ныне покойный премьер-министр Крыма Василий Джарты, после успешных переговоров с лидером «Себата» Сейдаметом Гемеджи, сделал публичное заявление о начале решения в Крыму земельного вопроса.

На сегодняшний день список результатов в области разрешения земельного вопроса, достигнутых правительством АР Крым и «Себатом» за два года сотрудничества, весьма впечатляет:

— Более полутора тысяч семей-участников земельных акций, получили земельные наделы на территориях полян протеста.

— Проинвентаризованы все поляны протеста в Симферополе и Симферопольском районе общей площадью более двух тысяч гектаров, с количеством участников более 12.300 семей.

— Земельной комиссией Совета министров АРК разработана Дорожная карта, в которой определены сроки начала и завершения работ по выделению земель по каждой поляне протеста.

— Рескомнацем АРК при непосредственном участии «Себата» подготовлена документация на 2500 земельных участков, которые будут выделены участникам полян протеста в течение первого полугодия 2013 года.

— В феврале 2013 года к совместной работе правительства Крыма и «Себата» активно подключился Совет представителей крымскотатарского народа при Президенте Украины. Советом представителей и активом «Себата» разработан и направлен на согласование в правительство Крыма поквартальный план-график выделения земель участникам полян протеста.

 

Согласно этому графику, до конца 2013 года земельные наделы должны получить 7700 семей, а к концу 2014 года вопрос полян протеста в Крыму должен быть закрыт окончательно.

То есть, фактически, за последние два года правительством Крыма, правлением ОО «Себат» и активом полян протеста была проделана колоссальная работа по разрешению земельного вопроса в Крыму в пользу народа.

ЧЕМ НЕДОВОЛЕН МЕДЖЛИС

Оставшийся «не при делах» «Авдет» (читай — меджлис Джемилева-Чубарова), упустил, в итоге, два очень лакомых кусочка:

1. «Жирную» земельную тему, на которой джемилевцы 20 лет получали огромные барыши, организуя с помощью отчаявшихся крымских татар земельные акции, а потом продавая-перепродавая «отбитые» земельные массивы под коммерческие проекты. Народу же просто говорили, что власть, дескать, категорически не даёт землю в этом месте, давайте организуем другой самозахват — и вот там-то уж точно всё получится.

Насколько «удачно» и бесперебойно работала эта схема, говорит заявление экс-спикера крымского парламента А. Гриценко, который еще в 2008 году заявил, что «за последние годы депортированным было выделено порядка 40.000 гектаров земли под индивидуальную жилую застройку». Естественно, выделение этих десятков тысяч гектаров шло через посредничество «представительного органа» — но до народа эти земли, по вполне понятной причине не доходили. 

(для просмотра вырезки в полном масштабе кликнуть курсором по картинке)

Заявление экс-спикера крымского парламента А. Гриценко, который еще в 2008 году заявил, что «за последние годы депортированным было выделено порядка 40.000 гектаров земли под индивидуальную жилую застройку»

2. Организованную, активную и мобильную протестную массу из числа участников земельных акций. Всё своё политическое влияние лидеры меджлиса заработали не достижениями и заслугами во благо крымскотатарского народа, а банальным шантажом властей Крыма и Украины массовыми акциями протеста.

 

Самой известной из таких акций стал штурм Верховной Рады Крыма в 1992 году в связи с разгромом крымскотатарского земельного пикета в п. Красный Рай под Алуштой.

Ударную силу этих массовых «демонстраций мускулов» меджлиса составляли именно участники земельных акций.

Людей, которые в попытках реализовать своё конституционное право на клочок земли, годами оббивали пороги государственных учреждений, мерзли во времянках на ночных дежурствах, с голыми руками шли против ОМОНа, бульдозеров и бронетранспортеров — очень легко было обмануть и направить их накопившийся гнев и возмущение в нужное джемилевцам русло.

Стоит признать, что в вызывании народного гнева и управлении эмоциями обманутых ими крымских татар, джемилевцы добились существенных «успехов».

 

Перекрытие железных дорог, блокирование улиц в Симферополе, пикетирование Ялтинской трассы на всём её протяжении, многотысячные митинги в Симферополе, Партените, Ялте, Судаке, многодневные круглосуточные пикеты в Киеве, открытое столкновения крымских татар с отрядами правоохранительных органов — всё это дела не столь далекого прошлого…

Сегодня, когда оба «базовых фактора» — землю и людей — «Себат» и правительство Крыма вывели из зоны влияния меджлиса, шантаж властей привычным способом стал для джемилевцев делом весьма проблематичным.

В самом деле. Конструктивно работать на законных основаниях меджлис не может — нет юридического статуса. «Давить» на власть угрозой массовых демонстраций — тоже не получается. Все попытки «представительного органа» собрать в течение 2012 года хоть сколько-нибудь представительный митинг оборачивались еще большим крахом — без участников земельных акций идейно поддержать Джемилева собиралось от 50 до 2000 человек максимум.

«Пугать» Президента Януковича и Партию регионов скромным малочисленным митингом — дело не только бесперспективное, но и откровенно смешное. Это понимают и власть, и сами джемилевцы.

Но…

ЯЦЕНЮК ПРОСИТ ОГНЯ

…И отказать своему нынешнему политическому «хозяину» Мустафа Джемилев не может. Слишком большой аванс выдал ему Арсений Петрович на парламентских выборах 2012 года, проведя председателя меджлиса в депутаты Верховной Рады Украины и обеспечив ему тем самым безоблачное существование в течение ближайших пяти лет. Аванс этот главе «представительного органа» нужно отрабатывать — и уж точно не конструктивным сотрудничеством с Януковичем и его крымской командой.

Для Яценюка, твёрдо взявшего курс на свержение Януковича, крайне важно максимально дестабилизировать ситуацию в стране. «Кирпичики» этой дестабилизации главный оппозиционер Украины тщательно выкладывает рядок к рядку: в Верховной Раде Украины, блокируя её работу; в прессе, охотно публикующей скандальные и хорошо оплачиваемые материалы с лидером «Батькiвщины» в главной роли; в регионах, организуя скромные по количеству, но тщательно пропиаренные в прессе «народные восстания»…

Кстати, о регионах. Организацией и «кадровым составом» вышеупомянутых «народных восстаний» в Крыму, исходя из партийной структуры объединённой оппозиции, поручено заведовать председателю меджлиса. Однако, учитывая потерю авторитета, электората и земельной темы, для Мустафы Джемилева эта миссия, похоже, грозит стать невыполнимой, что чревато для него лично весьма серьёзными осложнениями — и уже не в Крыму, а в Киеве и за рубежом.

 

Ибо ни для кого не секрет, на чьи деньги «Батькiвщина» организует «украинскую революцию»…

Соответственно, главной задачей весны-2013 для всей промеджлисовской команды определена «раскачка» Крыма любой ценой. Кульминацией «крымской весны» должен стать День памяти жертв геноцида крымскотатарского народа 18 мая — единственное мероприятие, на которое крымские татары приходят всем народом.

Именно этот многотысячный Траурный митинг в день народной скорби Джемилев, Яценюк и Тягнибок цинично собираются представить в виде «народного восстания» крымских татар против действующего Президента Украины.

Для создания негативного информационного фона вокруг предстоящего «восстания» в ход пущены все наличные ресурсы — в том числе и на скорую руку реанимированный «Авдет».

ВПОПЫХАХ…

Председатель ОО «Авдет» Мустафа МаушевКстати, именно скоропостижная реанимация и вполне понятная после долгого бездействия легкая дезориентация сыграли с «Авдетом» злую шутку.

Фактически, обвинив Земельную комиссию Совмина АРК в саботаже решения земельного вопроса, Мустафа Маушев «со товарищи» совершенно справедливо обвинили в саботаже и представителей меджлиса, являющихся членами этой комиссии — первого зампреда меджлиса Рефата Чубарова, главу земельной комиссии меджлиса Зевджета Куртумерова и зампредседателя Совмина АРК Азиза Абдуллаева, много лет занимающего эту должность по квоте меджлиса и исправно участвующего во всех мероприятиях и митингах этой структуры.

Не менее странно звучали и обвинения в торговле земельными участками на полянах протеста.

Член ОО  «Авдет» Тохтар БайрамовВо-первых, член «Авдета» Тохтар Байрамов заявил, что на поляне протеста в с.Доброе вовсю идет незаконная торговля земельными участками и даже продемонстрировал некий список из двух десятков фамилий. Правда, ни одной при этом не назвал.

Странность заключается в том, что именно Тохтар Байрамов является старшим на этой самой, подконтрольной меджлису, поляне протеста в с. Доброе.

 

То есть, фактически, «авдетовец» публично признал, что незаконная торговля земельными участками в Добром проходит под патронатом меджлиса и его, Байрамова, непосредственном участии.

Иначе как объяснить ситуацию, почему, имея на руках списки незаконно проданных участков и фамилии людей, которым эти участки были незаконно проданы, Тохтар Байрамов не пошел с этими фактами в милицию и не потребовал возбуждения уголовного дела по факту незаконной торговли землей? Или не обратился к своему начальнику, члену Земельной комиссии Совмина АРК Рефату Чубарову с требованием прекратить беззаконие?

Член ОО  «Авдет» Асан ИзидиновСогласитесь, что для честного человека, обладающего активной гражданской позицией, такое очевидное решение было бы наилучшим способом остановить земельный беспредел на подконтрольном ему земельном массиве. Но это, подчеркнём, для честного человека…

Во-вторых, обвинения в нерешении земельного вопроса, выдвинутые «Авдетом» в адрес правительства Крыма, выглядят крайне неубедительно — особенно в свете вышеизложенных результатов, достигнутых в этой сложнейшей области правительством АРК и активом «Себата» за последние два года.

Соответственно, эти обвинения свидетельствуют либо о полной некомпетентности представителей «Авдета» в земельной сфере, либо о сознательном искажении информации о ходе решения земельного вопроса с целью дезинформации крымских татар и нагнетания в крымскотатарском сообществе антиправительственных настроений — в полном соответствии с задачами, поставленными «Батькiвщиной» перед «своим» крымским нардепом.

Что же касается требований об отставке главы Земельной комиссии Г. Псарева и предложения Могилеву занять его место — то в этой точке театр абсурда в исполнении «Авдета» достигает своей кульминации.

Учитывая, что Мустафа Джемилев, стремительно теряя авторитет и своих ставленников в органах власти, в последние месяцы сверхусиленно бомбардирует обвинениями, оскорблениями и открытыми угрозами не кого-нибудь, а именно премьер-министра Крыма Анатолия Могилева, тщетно провоцируя его на ответные жесткие заявления, челобитную «авдетовцев» в сторону Могилева можно истолковать двояко.

Вариант 1. Дела в меджлисе настолько плохи, что с тонущего корабля «представительного органа» открыто бежит «под Могилева» последняя трюмная живность.

Вариант 2. Глава Меджлиса, используя «Авдет» в качестве подручного инструмента, пытается провести очередную двухходовую комбинацию по дискредитации крымского премьера, вначале предложив ему возглавить Земельную комиссию (без всякой на то необходимости), а потом — обвинив его в отказе это сделать.

Но при любом раскладе несомненно одно — интересы непосредственных участников полян протеста «Авдет» волнуют в последнюю очередь.

Член ОО  «Авдет» Энвер АблаевПоказательный пример этому утверждению: участник пресс-конференции «Авдета» Энвер Аблаев, являясь старшим одной из групп на поляне протеста «Петровские высоты», вот уже в течение нескольких месяцев отказывается сдать куратору этой акции Диляверу Решитову списки своей группы на получение земельных участков.

В результате, из 11 крымскотатарских групп на «Петровских высотах» землю получают все участники акции, кроме семей из группы Энвера Аблаева, ставших заложниками его политических игрищ с меджлисом.

Думается, этим кричащим примером о формах и методах «решения» группой М. Маушева земельных вопросов и можно закончить сие печальное повествование об «Авдете», Могилеве и срыве курортного сезона.

  Пресс-центр Милли Фирка

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня