Мансур Бекиров пока строил дом жил в «ракете»

Post navigation

Мансур Бекиров пока строил дом жил в «ракете»

Мансур Бекиров пока строил дом жил в «ракете»Десять лет назад в холодный февральский день, за 12 дней до дня своего рождения, ушёл из жизни Мансур Бекиров. Ему исполнилось бы 64 года… Эта потеря до сих пор ранит наши сердца. Мансур заслужил самую добрую память и как друг нашей семьи, и как сподвижник в Национальном движении крымских татар, и как коллега моего мужа по работе в системе железных дорог в городе Новороссийске.


Высокий, статный, приветливый — он всегда вызывал всеобщую симпатию окружающих.

 

Наша семья познакомилась с Мансуром на одном из инициативных собраний, куда он пригласил однажды Робеспьера Гралова. После мы были гостями на его свадьбе, которая прошла у него дома по ул. Чкалова в селе Цемдолина. Мансур женился на симпатичной девушке Лиле из города Крымска, ставшей его преданной подругой на всю жизнь. В 1987-1989 гг. их дом долго был местом проведения собраний инициативной группы НДКТ города Новороссийска.

 

Мансур жил мечтой о возвращении на Родину, а именно — в родной Бахчисарай. Он говорил: «Ана тилим — бахчисарайлы, баба тилим — ялыбойлю».

 

Свою мечту Мансур осуществил, добившись выделения ему земельного участка на окраине пос. Железнодорожный под Бахчисараем. В течение многих лет с большими трудностями строил дом. Всё это время с семьёй из 6 человек (он, жена, сын и три дочери) жил в типовой бытовке северных районов страны, которую приобрёл у друзей по вахтовой работе в Тюменской области, где в своё время он работал. Мансур и его семья выдержали все жизненные невзгоды. Бытовка эта была циллиндрической формы. Друзьям он говорил: пока строю дом живу в ракете. Наш друг не унывал и, помню, всегда искренне радовался всем достижениям и изменениям в лучшую сторону.

 

Трудолюбивый, как пчела и муравей, Мансур брался за любое дело: занимался теплицей и парниками, разведением птицы, садоводством. Страстный охотник и рыбак — он находил время и на эти занятия.

 

Вернувшись на родную землю, не отошёл от участия в общенародном движении. После переезда — возвращения в Крым его семьи — мы часто были гостями в их доме.

 

Весть о внезапной болезни Мансура поразила и огорчила нас. О приближении трагической развязки — о смерти нашего друга — мы даже подумать не могли. Но компьютерная томография подтвердила страшный диагноз. Огонь жизни угасал в глазах Мансура…

 

Мы по сей день, вспоминая об утрате нашего друга скорбим, печалимся и молимся за него.

 

Диляра Насырова, Симферополь

 

Похожие материалы

Ретроспектива дня