Крымские татары как политический жупел Украины

Post navigation

Крымские татары как политический жупел Украины

Крымские татары необходимы украинской политике как средство манипуляции русским электоратом в Крыму, поэтому вряд ли стоит ожидать решения крымскотатарского вопроса в ближайшем будущем.

Вышеприведёное утверждение абсолютно чётко разъясняет, почему вот уже более 20 лет в Украине не решается крымскотатарский вопрос, а сами крымские татары то и дело становятся главными героями скандальных событий, получающих широкую огласку в прессе.

Что же такое крымскотатарский вопрос, какова цена его решения, почему он не решен за 20 лет независимости Украины и почему его решение оттягивается на как можно более максимальный срок?

На сегодняшний день крымскотатарский вопрос — это не вопрос языка, не вопрос культуры и даже не вопрос представленности крымских татар в органах власти или в силовых ведомствах. Все эти вопросы второстепенны и муссируются политиками и прессой исключительно с целью отвлечения внимания от главного и основополагающего крымскотатарского вопроса — обеспеченности репатриантов землей.

Именно земельный вопрос власти используют для превращения крымских татар из законопослушных граждан в конфликтогенный фактор. Все громкие события в Крыму — трёхдневная блокада трассы в Партените, бойня на Ай-Петри, массовые противостояния крымских татар вооруженным войскам на ул. Балаклавской в Симферополе, кровавые столкновения в Бахчисарае и т.п. — были основаны на земельной проблеме. Массовые акции крымских татар в Киеве перед зданиями Кабинета Министров и Администрации Президента в течение последних трех лет также также проходят только под одним лозунгом — решение земельного вопроса.

Так сколько же земли нужно крымским татарам? Неужели в Крыму не хватает земли, чтобы удовлетворить всех нуждающихся в ней?

А теперь стоит приготовиться к достаточно шокирующей информации. Внимание! Для решения крымскотатарского земельного вопроса по состоянию дел на июль 2010 года требуется … 2500 гектаров! Всего 2500 гектаров — по сути, территория небольшого колхоза. Именно такой мизерный клочок земли вот уже более пяти лет не могут получить более 20.000 крымскотатарских семей.

2500 гектаров — вот истинная цена спокойствия и стабильности в Крыму на сегодняшний день. Много это или мало для Крыма?

Итак, 2500 гектаров. Территория Крыма занимает около 26.000 кв.км., или, в переводе на гектары — 2.600.000 гектаров. Путем простейшей арифметической операции можно определить, что крымские татары претендуют всего на 0,096% территории Крыма — менее одной десятой процента!

Чего после такой арифметики стоят уверения крымских властей, что в Крыму земли нет? Особенно, если учесть, что только в прошлом году одному из обществ охотников было выделено 50.000 гектаров лесных угодий? Или вспомнить странную историю фирмы «Антал-Крым», получившей на Южном берегу Крыма более 100 гектаров — якобы, под строительство гольф-клуб (которое, кстати, до сих пор не начато, хотя земля отведена уже более двух лет назад)? И то, как «повезло» жене лучшего друга Украины Юрия Лужкова, без проблем поимевшей 900 гектаров земли у моря? Всего же за 20 лет независимости только на южном берегу Крыма разбазарено свыше 20.000 гектаров земли, на которой до депортации жили крымские татары.

Земля в Крыму есть. По крайней мере — в тех масштабах, которые нужны для решения главной крымскотатарской проблемы. Нет другого — политической воли украинской власти решить этот вопрос. Именно фактор необходимости удержания русскоязычного электората, а вовсе не мифическая нехватка земли, определяет бедственное положение крымских татар на своей исторической Родине. И именно этот фактор будет определять неизменность их угнетенного положения в ближайшие 5-10 лет.

Чем же так привлекательна искусственно созданная и искусно подогреваемая напряженность крымскотатарского вопроса для украинской политики?

Во-первых, нерешенность земельного вопроса, постоянно держит крымских татар в напряжении, что, в свою очередь, позволяет держать на боевом взводе русскоязычное население Крыма. Любая мало-мальская провокация на эту тему моментально вскипает волной народного возмущения и раздувается в массовый конфликт с последующей волной антитатарской пропаганды в послушной прессе. В накалённой обстановке земельного вопроса в провокацию можно превратить любое неоднозначное событие — от демонстративной попытки снести бульдозерами времянки на полянах протеста до заявления высокого государственного чиновника. Ярким примером такого рода заявлений может служить недавнее интервью крымского премьера Василия Джарты, в котором он заявил, что «…крымские татары — граждане Украины и государство не должно вести по отношению к ним никакой особой политики. В Крыму живут и украинцы и русские и выделять особую, избранную национальность мы не можем. Должен быть равный подход.»

Джарты — образованный человек и дальновидный политик. Очень сомнительно предполагать, что он ничего не знает ни о статусе коренного народа, ни о депортации крымских татар, ни о реституции, ни о прочих международных правовых нормах и компенсационных мерах, которые входят в понятие «репатриация». Кроме того, как председатель Совета министров Крыма, он не может не знать, что в земельном вопросе татары требуют не особой политики, а всего по шесть или десять соток земли, гарантируемых Конституцией Украины любому гражданину страны. Фактически, требуют того же самого равенства, за которое ратует крымский премьер. Крымским татарам не выделяют земли под жилье, а русскоязычному населению выдают сотни гектаров под дачи, т.е., под нужды не первой необходимости. Если он действительно всего этого не знает — встаёт вопрос о профессионализме самого Джарты. Если знает, но, тем не менее, выдаёт подобное заявление — чем это может быть еще, если не провокацией?

Но ради чего провоцировать? Разве Украине не нужен мирный и спокойный Крым?

Мирный Крым Украине нужен. Но украинским политиканам не нужны мирные татары. Не нужны взаимопонимание, взаимоуважение и спокойствие народов, проживающих в Крыму.

Кровожадные и ненасытные крымские татары — многолетний жупел, принятый украинскими политиканами как эстафета от тоталитарного сталинского режима. Благодаря этому жупелу очень легко манипулировать эмоциями и поведением русскоязычного электората. Технология охмурения масс отточена и эффективна: репатриантам в массовом порядке отказывают в получении земли, в нужное время провоцируется земельный конфликт с участием крымских татар, пресса нагнетает истерию вокруг якобы непомерной требовательности депортированных, нужный чиновник открыто высказывает антитатарские лозунги — и, пожалуйста, на текущих выборах политик-татарофоб получает желанные дивиденды в виде голосов запуганного им же самим русскоязычного населения. Очень удобно. Не надо поднимать экономику, не надо строить больницы и школы, не надо ремонтировать дороги и коммуникации, не надо оправдываться по поводу разворованного бюджете — для победы достаточно просто ткнуть пальцем в образ врага. А «враг» вот он, рядом — твой сосед, крымский татарин.

Разумеется, терять такую палочку-выручалочку в перманентном процессе украинских выборов никто из политиков, заботящихся не о процветании Украины, а о личных корыстных интересах, не хочет. И не будет. А это значит, что земли татарам не видать еще долго. Согласно изданному в июне 2010 г. указу о создании государственной земельной комиссии — как минимум, до 2015 года. Вопрос: что реально произойдет в 2015 году — раздача земель татарам или новые президентские выборы, на которых снова будет разыграна крымскотатарская карта?

Во-вторых, узаконивание самозахватов означает не только экономическое укрепление крымских татар, но и повышение их социальной и политической значимости в регионе. Политика делается в больших городах — это факт, не подлежащий сомнению. Крымскими татарами, рассеянными по глухим деревням Крыма, легче манипулировать. Увеличение электоральной доли татар в в зонах крупных городов Крыма будет означать резкое усиление крымскотатарского влияния и в экономике, и в политике, и в муниципальном хозяйстве и управлении. Естественно, такие тенденции не могут радовать крымскую номенклатуру, культивирующую татарофобские настроения в Крыму для достижения своих личных целей, поэтому крымское чиновничество будет предпринимать все усилия, чтобы не дать татарам обосноваться на городских и прилегающих к городам территориях.

Главным козырем чиновничества в этой борьбе, опять же, является земля. Отказывая крымским татарам в выделении городских земель, чиновники тем самым не просто отказывают отдельным людям. На деле, они тормозят развитие крымских татар как нации, превращая их из коренного народа в национальное меньшинство и пытаясь удержать их в деревнях в качестве дешевой и неграмотной рабочей силы, постепенно утрачивающей религию, язык и культуру.

Не имеющий земли крымский татарин — это перекати-поле. Ему негде построить дом, негде жить, ему некуда привести жену, негде рожать и растить детей, некуда вкладывать деньги, не с чего получать доход. Земля для крымского татарина — основа основ, фундамент его положения в жизни, базис его спокойствия, экономической независимости и социальной значимости. Прекрасно понимая это, власти идут на любые ухищрения, чтобы оставить крымских татар без земли, поддерживая их тем самым в состоянии перманентной напряженности и бесстыдно запугивая русскоязычный электорат мифической «татарской угрозой».

С этой точки зрения становится понятными как причины столь длительного и упорного нерешения земельного вопроса в Крыму, так и то, почему этот вопрос вряд ли будет решен в ближайшие 5 лет. Ибо как же проводить в Крыму президентские выборы 2015 года без «злых татаровей»?

Ринат ШАЙМАРДАНОВ

Пресс-центр http://awdet.org

Похожие материалы

Ретроспектива дня